Железнодорожные компании России, Казахстана и Туркменистана планируют создать совместное предприятия для развития транспортного коридора «Север-Юг», сообщили в Министерстве транспорта Казахстана. Этот транспортный коридор, поддерживает переориентацию логистики на Восток.
В целом, через Казахстан проходят две ветки логистического маршрута — восточная и центральная, однако на данный момент больше используется восточная ветка, которая главным образом представлена железнодорожным сообщением. Центральная же ветка, которая непосредственно соединяет Казахстан с Ираном через акваторию Каспийского моря, нуждается в дополнительных инфраструктурных работах, например в дноуглублении казахстанских портов.
Для улучшения сервиса, сокращения времени доставки грузов и предоставления услуг по принципу «единого окна» в этом транспортном коридоре (на восточной ветке коридора – прим.) железнодорожные администрации Казахстана, РФ и Туркменистана планируют создать совместное предприятие.
При этом ранее железные дороги России, Казахстана и Туркменистана уже ввели специальные скидки для развития транспортного коридора «Север-Юг».
Так, в частности, «РЖД» дают скидку в размере 20% на перевозку контейнеров, если они следуют через Казахстан и переход «Болашак/Серхетяка» на границе Казахстана с Туркменистаном.
Казахстан обеспечивает дисконт до 40% практически для всех видов грузов, если они доставляются через пограничные переходы с Россией в направлении Туркменистана и других стран Средней Азии, а в Туркменистане действует скидка в размере 40% на маршрут через переход «Ак-Яйла» на границе с Ираном и скидка до 50%, если перед отправкой в иранские порты товар перегружают на грузовом дворе «Серахс».
Всего по итогам 2023-го года по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг» железнодорожным транспортом было перевезено 2,1 млн. тонн грузов, что на 4% больше, чем в 2022-м году. К 2027-му году мощность логистического пути рассчитывают увеличить до 10 млн. тонн грузов в год.
По материалам новостей TRANS.RU