Тестовая отправка была выполнена из Волгоградской области в Иран по внутренним водным путям и Каспийскому морю. Ее организаторами стали «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ).
Как уточнили в пресс-службе «ГТЛК», сухогруз который везет 3 тыс. тонн ячменя, вышел от причала в Дубовке Волгоградской области в направлении одного из портов на севере Ирана.
Ожидается, что рейс займет 15-20 дней, тестируемый маршрут позволит вдвое снизить стоимость доставки груза и втрое сократить срок его доставки в Иран.
«Проект поможет оценить коммерческую эффективность использования комплексного маршрута, связывающего реки европейской части России и транскаспийский путь в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». ... По итогам тестовой отправки груза будут сформированы конкретные предложения по развитию комплексного водного маршрута в рамках МТК «Север-Юг»», — уточнили в «ГТЛК».
Как рассказали в пресс-службе Северной железной дороги, первый грузовой поезд из Вологды в Иран был отправлен со станции «Вологда-Пристань».
Состав из десяти вагонов с лесом пройдет по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» в Азербайджан, а оттуда груз будет доставлен в Иран. «Этот сухопутный маршрут — альтернатива морскому пути через Суэцкий канал», — подчеркивается в сообщении компании.
При этом в нем уточняется, что Северная железная дорога предоставила грузовладельцу услуги не только по погрузке, логистике, отправке и перевозке, но и по размещению оборудования и хранению груза на терминале станции «Вологда-Пристань».
В дальнейшем компания рассчитывает выполнять подобные отправки регулярно, используя как западный, так и транскаспийский (через акваторию Каспийского моря) маршруты.
Источник trans.ru