(Минск, 30 декабря 1991 года)
Государства - участники Содружества Независимых Государств, руководствуясь Соглашением о создании Содружества Независимых Государств,
сознавая выгоды от экономической интеграции и необходимости согласованных действий в условиях общего экономического пространства, как важной предпосылки для стабилизации и развития экономики государств и вхождения в мировой рынок,
признавая, что нормальное функционирование транспорта является необходимым условием для обеспечения радикальных экономических реформ, и желая развивать на основе взаимной заинтересованности все виды транспорта с целью обеспечения пассажирам, грузовладельцам Договаривающихся Сторон справедливые, равные и взаимовыгодные условия,
руководствуясь целью создания общего рынка транспортных услуг и признавая, что установление единых принципов его функционирования наиболее полно отвечает потребностям развития экономики и интересам потребителей этих услуг,
считая, что проведение согласованной транспортной политики с третьими странами отвечает интересам всех участников Соглашения и способствует повышению эффективности их участия в международных связях,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
1. Каждая из Договаривающихся Сторон обеспечит условия для беспрепятственного проезда транспортных средств и транспортировки грузов других Договаривающихся Сторон по своей территории, в том числе и следующих транзитом в третьи страны.
Аналогичный порядок устанавливается для использования водных путей и воздушного пространства морскими, речными и воздушными судами Договаривающихся Сторон.
2. Перевозчики Договаривающихся Сторон и их транспортные средства освобождаются на условиях взаимности от дорожных и других налогов и сборов на территории других Договаривающихся Сторон.
3. Договаривающиеся Стороны обеспечат на своих территориях равные условия транспортным и транспортно-экспедиционным предприятиям, независимо от форм собственности и принадлежности к государствам - участникам настоящего Соглашения, в сфере продажи транспортных и транспортно-экспедиционных услуг, а также будут содействовать созданию совместных предприятий, в том числе на акционерных началах.
4. Каждая Договаривающаяся Сторона признает на своей территории выданные в порядке, установленном на территории других Договаривающихся Сторон, лицензии на осуществление соответствующих перевозок и транспортно-экспедиционной деятельности, свидетельства, относящиеся к транспортному средству и квалификационные свидетельства на право управления транспортными средствами.
Статья 2
1. Сохранить действие на территории Договаривающихся Сторон правил, положений, инструкций, стандартов, технических условий и других нормативных актов, регламентирующих работу транспорта, в межгосударственном, межреспубликанском и межрегиональном сообщениях.
Изменение, а также введение новых нормативных документов, регулирующих работу транспорта и затрагивающих интересы Договаривающихся Сторон, производится компетентными органами Договаривающихся Сторон по согласованию между ними.
Статья 3
1. Для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта образовать на постоянной основе Координационное транспортное совещание в составе министров транспорта Договаривающихся Сторон или других руководителей, осуществляющих руководство транспортом республик.
Создать при Координационном транспортном совещании исполнительный орган, функции, численность, порядок формирования и финансирования которого определяются указанным Совещанием.
2. Возложить на Координационное транспортное совещание:
обеспечение выполнения настоящего Соглашения;
разработку концепции развития транспорта и путей сообщения на основе прогноза потребностей народного хозяйства и населения в транспортных услугах, инвестиционной политики в области транспорта;
разработку единых принципов построения тарифов, в том числе принципов формирования на многосторонней основе транзитных и международных тарифов;
разработку проектов законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования на территории Договаривающихся Сторон всех видов транспорта независимо от форм собственности;
разработку и заключение специальных соглашений об использовании парка железнодорожных вагонов, контейнеров и по другим вопросам, связанным с функционированием транспорта;
формирование и проведение на транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической политики, в том числе в области экологии и безопасности движения;
разработку и заключение соглашений об оказании на взаимной основе помощи транспортным средствам Договаривающихся Сторон, членам экипажей этих средств и пассажирам, пострадавшим от аварий или несчастных случаев;
разработку и принятие положений, регламентирующих правовую и экономическую ответственность за невыполнение договорных отношений в области транспорта;
рассмотрение и решение других вопросов в области транспорта общих для всех Договаривающихся Сторон.
Статья 4
1. Сохранить действующий порядок осуществления международных перевозок, установленный ранее заключенными межправительственными соглашениями СССР с другими странами, а также действия Конвенций и других Соглашений в области транспорта, участником которых являлся СССР.
Координационному транспортному совещанию определить компетентные органы со стороны Содружества Независимых Государств по обеспечению выполнения положений, вытекающих из упомянутых Соглашений и Конвенций.
2. Установить, что вопросы заключения новых межправительственных двусторонних и многосторонних международных Соглашений в области транспорта, затрагивающие интересы всех Договаривающихся Сторон, решаются Координационным транспортным совещанием, которое вырабатывает согласованные решения о целесообразности их заключения, подготавливает позиции Договаривающихся Сторон на переговорах, определяет состав делегаций и конкретное лицо, уполномоченное на подписание Соглашений от имени всех государств - членов Содружества Независимых Государств.
3. Вопросы заключения новых межправительственных международных соглашений в области транспорта, затрагивающих интересы отдельных Договаривающихся Сторон, решаются по согласованию между заинтересованными членами Координационного транспортного совещания.
Статья 5
1. Споры относительно толкования или применения настоящего Соглашения, которые не могут быть урегулированы между Договаривающимися Сторонами, рассматриваются Координационным транспортным совещанием, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение органа, уполномоченного Содружеством Независимых Государств.
Статья 6
1. Договаривающиеся Стороны несут правовую и экономическую ответственность за выполнение настоящего Соглашения.
Статья 7
К настоящему Соглашению, при согласии всех Договаривающихся Сторон, могут присоединиться государства, не являющиеся членами Содружества Независимых Государств. С этими государствами заключаются специальные соглашения об условиях их участия.
Статья 9
Настоящее Соглашение совершено в г. Минске 30 декабря 1991 г. в одном экземпляре на русском языке.
(Подписи)