Главная/Отчет АРЭ за 2020-2021 гг

Отчет АРЭ за 2020-2021 гг

О Т Ч Е Т

о работе ассоциации за 2020-2021 гг.

 

         Вопросы эффективности функционирования транспортного комплекса и развития транспортной инфраструктуры играют важную роль в развитии российской экономики по причине обширной территории нашей страны и больших расстояний между центрами производства и центрами потребления. Однако на сегодняшний день эффективность работы российского транспортного комплекса недостаточно высока по сравнению с другими странами.

         Согласно данным Всемирного банка, Россия занимает 75 место в мире по индексу эффективности логистики. Повышение эффективности логистики может, с одной стороны, привлечь дополнительные транзитные грузопотоки, а с другой – повысить конкурентоспособность российской экономики и дать потенциал для привлечения дополнительных инвестиций.

         Так, согласно статистическим данным, грузооборот железнодорожного транспорта в 2020 г. снизился на 2,2%, автомобильного – на 1,4%, объем перевалки в морских портах упал на 2,3%, а наибольшее падение наблюдалось в сегменте внутреннего водного транспорта, где грузооборот снизился на 8,6%.

         Несмотря на пандемию, в сегменте перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом продолжился положительный тренд последних пяти лет. Грузоотправители при выборе способа доставки грузов между Китаем и странами Европы все чаще обращают внимание на евразийские железнодорожные коридоры вместо традиционной морской доставки, а российские компании в ответ на увеличение спроса запускают новые сервисы. В конце 2020 г. произошел кратный рост ставок морского фрахта на перевозки контейнеров в результате дефицита порожних контейнеров в портах Китая, который впоследствии усугубился событиями на Суэцком канале, что послужило дополнительным стимулом к увеличению объемов железнодорожных перевозок.

         В период пандемии значительно вырос рынок Интернет-торговли, и это положительно сказалось на объемах перевозок сборных грузов. Также пандемия в значительной степени простимулировала увеличение темпов цифровой трансформации отрасли.

         В целом участники рынка сохраняют позитивный настрой на среднесрочную перспективу. Если в 2020 г. компании в основном решали задачи, связанные с оптимизацией затрат, поддержанием текущих мощностей и перестроением бизнес-процессов, то в 2021 г. в среднесрочной перспективе участники рынка планируют вернуться к планам по расширению мощностей и созданию новых сервисов.

         По видам транспорта состояние перевозок грузов выгляди т следующим образом:

         Железнодорожные перевозки В отрасли железнодорожных перевозок сохраняются позитивные тенденции. На фоне экономического спада ОАО "РЖД" приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО "РЖД" отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте 2021 г. на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок оперирования вагонным парком.

         Морские контейнерные перевозки

         За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

         Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены отправки океанских судов из Юго-Восточной Азии, из-за затруднений обработки судовых партий в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом "лишь бы доставить".

         Слабая загрузка линейных судов и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

         - Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

         - Возникает дисбаланс оборудования (порожних контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

         - Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности "сойти на сушу". Грузы "зависают" в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, организации "зеленых коридоров" для осуществления пересменки персонала.

         Эпидемия коронавируса затронула и автоперевозки. Ставки из Российской Федерации в страны СНГ (особенно в Казахстан) поднялись примерно на 50%. Отгрузки в Молдавию и Сербию закрыты на период карантина, в том числе и для коммерческого транспорта. Приоритет или "зеленый коридор" для въезда во все страны отдается для грузового транспорта с продуктами питания и медицинскими товарами. СВХ работают в обычном режиме. В целом, импорт и экспорт из Европы осуществляются в штатном режиме.

         Тенденции в отрасли автоперевозок:

         - Очереди на границах стран ЕС увеличили сроки перевозки. Из-за дополнительных санитарных проверок на границах могут возникать задержки, что негативно сказывается на сроках доставки грузов. Водители массово вынуждены соблюдать карантинные ограничения. Падает оборачиваемость автотранспорта, возникает нехватки грузов из-за остановки производств, падения покупательского спроса.

         - Стало практически невозможно закольцовывать рейсы туда и обратно. Сложившаяся ситуация привела к необходимости сокращения частоты отправок отдельных рейсов и перестройки маршрутов.

         Авиаперевозки

         Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных пассажирских авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемиологической и политической ситуации. В связи со снижением пассажиропотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенные коэффициентом 2-3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток доставляется альтернативными авиатранспорту перевозчиками.

         Быстрая адаптация к меняющимся условиям поможет оперативно "прийти в себя" после кризиса логистическим компаниям. Очевидно, что даже в посткризисный период будут сохраняться следующие тренды, оказывающие влияние на отрасль экспедирования и логистики во всем мире.

Демпинг на рынке

         Усиление борьбы за клиента влечет возникновения ценового демпинга на рынке грузоперевозок, так как количество грузов уменьшается, а транспорт простаивает. Многие компании не выдерживают длительного демпингования.

         Уход с рынка слабых игроков. Кризис COVID-19 – "идеальный шторм"

         В ближайшее время рынок экспедиторских и логистических услуг будут вынуждены покинуть мелкие и некоторые средние игроки. Здесь, как в теории Дарвина, выживет сильнейший. Тот, кто успел накопить денег за последние два "тучных" года и не обременил себя значительными обязательствами, сейчас обязательно посмотрит на возможность что-то купить, нарастить парк и долю рынка. Произойдет череда банкротств, слияния и поглощений.

 

         Развитие коллабораций, кооперации, объединение сервисов

         Игроки начнут объединяться в сообщества для совместного пользования услугами друг друга. Логистические и экспедиторские компании начинают коллаборироваться, разрабатывать уникальные комплексные предложения для клиентов и, как следствие, усиливать совместные позиции, объединяя свои сервисы.

 

         Отказ от закупок. Увеличение спроса на услуги ремонта и технического обслуживания автопарков

         Отказ от обновления автопарка в связи с ростом курса валют и пандемией наблюдается в 90% компаний. Это означает, что парк автомобилей будет устаревать, будут востребованы услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автопарков.

 

         Увеличение спроса на услугу "сборные грузы"

         Наблюдается тенденция к уменьшению партий доставляемых грузов и увеличение количества оправляемых сборных грузов. Существенные ограничения на авиаперевозки "перебросит" часть спроса со стороны грузовладельцев на перевозку сборных грузов. Развитие аутсорсинга научит игроков рынка "заполнять" транспортные средства и группировать отправки на взаимовыгодных условиях. Особо высокий спрос наблюдается на сборные грузы из европейских стран.

 

         Внедрение новейших IT-технологий

         Об оптимизации и диджитализации говорили давно, но только мало кто решался на реальные и коренные изменения подхода. Многие компании в период пандемии решились перевести всю работу на "новые рельсы". В логистике началась IT-революция. Стоит отметить использование IT-платформ для логистических экспедиторских компаний с целью обмена тарифами и ставками.

 

         Заказ перевозок с мобильного устройства. Появление отдельной отрасли "мобильные перевозчики"

         Высокоавтоматизированная логистическая цепочка сейчас очень востребована. Грузовладельцы нуждаются в полном спектре услуг с режимом доступа со своего мобильного устройства. Клиент получает возможность заказать перевозку на цифровизированной логистической платформе, нажимая на кнопку в мобильном приложении. Именно такие системы будут востребованы и в будущем. Например, для физических лиц Почта России запустила новый сервис отправки посылок по номеру телефона – функция доступна для всех пользователей мобильного приложения логистического оператора. Отправителю нужно всего лишь ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги. Также стоит выделить сервис компаний Dostavista, Пешкарики, Garantbox, Take"n"go, Boxberry, Самокат, Яндекс Доставка.

 

         Развитие внутренних грузоперевозок и логистических цепочек

         Еще недавно большинство перевозок было направлено на экспорт или импорт товаров, пренебрегая внутренними рынками. Кризис дал мощный молчок для развития внутреннего продукта, развития производства внутри страны. Значительное уменьшение грузовых потоков из других стран Азии и угроза закрытия границ с Китаем при возникновении следующей волны пандемии приводят к том, что часть ресурсов, товаров, продуктов, которые ранее закупались именно там, производители будут пытаться произвести в своей стране. Например, топ-5 товаров, которые поставляются в Россию из Китая – смартфоны, чеснок, спортивное профессиональное оборудование, химические удобрения, одежда и обувь – есть возможность производить внутри РФ. Сейчас хочется верить, что для России это шанс замкнуть логистическую цепь на себе. Будет наблюдаться рост внутреннего производства в связи с закрытием границ и, как следствие, развитие внутренней логистики, выход на новый уровень качества.

 

         Развитие аутсорсинга

         Большие обороты наберет тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг. Хотя этот тренд активно развивается с 2000-х годов, сейчас он несет не только возможности сохранения бюджета, но и существенную экономию времени.

 

         Появление спроса на доставку товаров в глубинки Российской Федерации

         Доставка широкого спектра товаров FMCG получит распространение даже в отдаленных поселках. Потребление в небольших городах и селах стремительно возрастет, вместе с мигрантами туда придут тренды из мегаполисов. Компании-перевозчики научатся находить индивидуальные решения. Короткий путь доставки – не всегда самый оптимальные.

 

         Бесконтактная курьерская доставка

         Бесконтактная доставка – забота о здоровье отправителей и получателей. Выигрывать будут те компании. Которые смогут предложить наиболее безопасный с точки зрения здоровья способ доставки товаров.

         Конечному потребителю предлагается широчайший ассортимент товаров с бесконтактной доставкой на дом. Покупатели готовы переплачивать 5-10% от стоимости за товары с быстрой доставкой (1-3 дня) и иметь возможность избежать вынужденного поседения людных мест.

 

         Развития доставки посылок "дронами". Развитие "автопилотных" доставок

         Данный тренд пришел из Азии как продолжение идеи бесконтактной доставки. В период пандемии в Китае так доставлялось большинство посылок "на дом".

         Перевод большей части сотрудников на постоянной основе на удаленную работу

         Это потребует оптимизации и автоматизации всех бизнес-процессов в логистической компании. Вовлечение сотрудников в развитие компании путем создания платформ для обмена идеями поможет создать в организации прозрачные и отлаженные бизнес-процессы.

 

         Соблюдение санитарных норм, дезинфекция оборудования, транспортных средств станет нормой и требованием со стороны получателей

         В целях безопасности компании будут вынуждены продолжать соблюдать санитарные нормы.

 

         Предприятия начали менять автотранспорт на железнодорожный

         Аналитики говорят, что в связи с высокой волатильностью ставок на авиа- и морской транспорт произойдет перераспределение объемов в сторону сухопутных перевозок, особенно на маршрутах Азия-Европа. Несмотря на то, что границы открыты для международных грузовых отправок, строгие проверки, карантин, замена водителей и другие меры могут замедлять скорость доставки автомобильным транспортом. Это открывает новые перспективы для железнодорожных перевозок. Отмена пассажирских поездов позволила освободить расписание для курсирования грузовых составов. Все зависит от потребительского спроса.

         Перевод мероприятий в онлайн-формат

         Тренд на проведения большинства мероприятий в онлайн-формате сохранится, потому что данный формат проведения встреч, переговоров, вебинаров, конференций показал высокую эффективность. Офлайн-мероприятия, запланированные в 2020 г., не наберут более 60% от запланированного количества посетителей. Многие мероприятия по этой причине будут отменены.

 

         Компании вынуждены будут иметь в кармане "антикризисный план"

         Опыт кризиса в период пандемии "подстегнет" руководство компаний иметь в кармане "план В: антикризисных мер" и финансовую подушку безопасности.

         Важна доставка "последней мили"

         Кризис сравнительно легко перенесут компании, осуществляющие автомобильные доставки, и операторы, работающие на последней миле. Преодолеть кризис легче всего будет компаниям без основных средств, то есть экспедиторам. Дополнительная финансовая нагрузка (транспортное оборудование закупается в основном в лизинг) сейчас может только усугубить ситуацию. Конечно, если у вас в портфеле клиенты из сегмента продуктов питания, ритейл, FMCG, фармы, то есть шанс даже нарастить свои операционные результаты.

 

         СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ КРИЗИСА

         Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

         Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 г. с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, - до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

         Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Железнодорожные транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.

         Для вывода из кризисного состояние активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами приостановка лизинговых платежей без штрафов.

         Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

         После пандемии мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.

         Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль экспедирования и логистики. В условиях выхода мировой экономики из "пандемического пике, именно коллаборация компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

         Для того, чтобы придать позитивный импульс развитию транспортно-экспедиторской отрасли в России с Минтрансом России после длительных переговоров достигнута договоренность о наделении одного из департаментов Министерства функциями госрегулирования экспедиторской отрасли. Решение Министерства ожидается в ближайшее время.

         В ходе работы с Минтрансом России и другими органами госуправления, на наш взгляд, необходимо законодательно повысить статус профессиональных объединений экспедиторов и логистов и наделить их полномочиями по ряду организационных вопросов деятельности. Такими вопросами могут стать:

         - разработка нормативных документов ТЭД;

         - ведение реестра компаний-участников ТЭД;

         - создание советов по квалификациям;

         - разработка стандартов деятельности;

         - повышение профессионального уровня специалистов отрасли

         - внедрение на российский рынок передовых технологий;

         - статистические исследования рынка и др.

 

         Уставная деятельность

         По состоянию на 15.11.21 членами АРЭ являются 180 компаний. В отчетном периоде в ассоциация вступила 24 новых компаний.

         Следует отметить, что целый ряд членов ассоциации не выполняют уставные требования по своевременной оплате членских взносов. За текущий 2021 год не оплачены взносы 33 компаниями.

         В случае неуплаты взносов в ближайшее время такие компании будут исключены из ассоциации.

 

         Взаимодействие с ФИАТА

         С учетом ужесточения требований со стороны Секретариата ФИАТА в отношении соблюдения правил применения документов ФИАТА дирекцией АРЭ предпринят ряд дополнительных мер в этом отношении. Разработано и утверждено Положение о порядке применения экспедиторских документов ФИАТА, определяющее требование к компаниям, которым предоставляется право применения этих документов, порядок отчетности, требования к специалистам, ответственным за оформление документов и т.д. Всего за отчетный период членами АРЭ выдано 3327 бланков коносамента ФИАТА, экспедиторской расписки и других экспедиторских документов ФИАТА.

         По состоянию на 15.10.21 соглашения по использованию документов ФИАТА подписаны с 89 компаниями-членами АРЭ.

         Принято решение об обязательном обучении специалистов компаний, ответственных за оформление документов ФИАТА с выдачей соответствующего сертификата.      

         Следует отметить, что в условиях ограничений, обусловленных пандемией коронавируса, взаимодействие с секретариатом ФИАТА осуществлялось в онлайн формате. Руководством ФИАТА было принято решение о отмене конгресса ФИАТА в 2020 году, в 2021 году конгресс состоится в онлайн режиме.

 

         Сертификация транспортно-экспедиторских компаний

         Проведение сертификационных проверок с выездом в проверяемые компании стали, практически, невозможным в связи с ограничениями, вызванными пандемией. Предпочтение отдавалось камеральным проверкам.

         В соответствии с требованиями Системы добровольной сертификации Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций ассоциация является Органом по сертификации системы и в этих условиях дирекция ассоциации широко пропагандирует преимущества сертификации транспортно-экспедиторских услуг на различных форумах, совещаниях и выставках.

         Всего на 15.10.2021 прошли сертификационные проверки и получили Сертификаты соответствия транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых грузовладельцам, 31 транспортно-экспедиторские компании. В течение 2021 года в экспедиторских компаниях поддерживающих действие сертификатов, соответствия, проведены инспекционные проверки на соответствие сертифицированных транспортно-экспедиторских услуг требованиям выданного Сертификата соответствия и Национальных стандартов. Всего в 2020 году таких компаний осталось 10.

 

            Работа Центра повышения квалификации

         Несмотря на возникшие в период 2019-20 гг. обстоятельства, в том числе, необходимость возобновления лицензии на образовательную деятельность, пандемия и вынужденный переход на дистанционное обучение, связанные с этим корректировка образовательных программ и дополнительное техническое оснащение учебного процесса, Центр восстановил рабочий режим.

         Следует отметить также существенное ослабление активности в области обучения сотрудников организаций-членов АРЭ в связи с ситуацией на рынке.

         В график работы 2019/21 учебного года были включены обе программы ФИАТА (Международное экспедирование и Высший диплом ФИАТА по управлению цепями поставок), по которым ассоциация имеет эксклюзивные права обучения, они регулярно подтверждаются Сертификатами ФИАТА, постоянно дорабатываются с учетом замечаний и необходимости их адаптации к реальным условиям рынка, что крайне важно в условиях применения цифровых и других инновационных технологий в транспортно-экспедиторской отрасли.

         Центр, в соответствии с Положением АРЭ «О порядке применения экспедиторских документов ФИАТА» от 9 сентября 2019 г., регулярно проводил обязательные обучающие семинары и тестирование для сотрудников организаций-членов ассоциации по теме «Документы ФИАТА в деятельности российских экспедиторов» с целью обеспечения права организаций-членов ассоциации на получение и применение экспедиторских документов ФИАТА.

         Так, за отчетный период прошли обучение почти 130 сотрудников транспортно-экспедиторских компаний, в том числе 90 - по программе «Документы ФИАТА».

         С 2021/22 учебного года Центром вводятся новые программы по различным проблемам внешнеторговой и транспортно-экспедиторской деятельности, включая организацию мультимодальных и транзитных перевозок, транспортные аспекты внешнеторговых контрактов, таможенное регулирование и т.д.

         В соответствии с пожеланиями членов ассоциации Центр также планирует проведение кратких тематических семинаров, состоящих из отдельных модулей стандартных программ по согласованию с экспедиторскими компаниями-заказчиками.

         Для более оперативного контакта с партнерами и с учетом требований законодательства РФ в сфере образования обновлен сайт Центра повышения квалификации АРЭ (www.far-edu.ru).

         АРЭ постоянно занимается модернизацией системы повышения квалификации, включая совершенствование образовательного процесса в Центре и его научно-методического сопровождения, а также развития деятельности по новым направлениям и активного сотрудничества с научными и образовательными центрами, такими как РАНХ и ГС, РУТ (МИИТ), МГИМО и другими.

 

         Взаимодействие с государственными органами и общественными организациями

         Во исполнение решений Президента РФ от 06.06.13 № А8-4751-2 о необходимости продолжения работы по внесению изменений в ФЗ "О транспортно-экспедиторской деятельности", а также соответствующих поручений Правительства представители АРЭ осуществляли активное взаимодействие с Комитетом по транспорту Госдумы РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством экономического развития РФ. В ходе двусторонних и многосторонних мероприятий на различных уровнях согласовывались позиции стороною актуальным вопросам экспедиторской деятельности:

         Кроме того, представители АРЭ принимали активное участие в работе секции по логистике и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству, а также Координационного Совета по законотворческой деятельности Минтранса РФ.

         Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций является активным членом Союза транспортников России практически с самого основания этой организации. Членство в СТР позволяет нам принимать решения, касающиеся развития отрасли с учетом позиций всех членов СТР, а это и автомобилисты, и речники, и дорожники, и представители других сегментов транспортной отрасли. Членство в этой организации позволяет в полной мере оценить преимущества комплексного развития всей транспортной системы страны в целом. Кроме того, рабочая площадка СТР позволяет наиболее результативно довести до органов, регулирующих деятельность транспорта, актуальные проблемы, препятствующие его развитию, предложения по возможному их устранению.

         Ассоциация участвует в деятельности Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию по плану работы комитета.

         В отчетном периоде представители АРЭ принимали активное участие в работе Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству, а также Координационного Совета по транссибирским перевозкам, участвовали в мероприятиях по линии ЭСКАТО и ЕСТЭЛО.

         В рамках начатой Правительством РФ работы по совершенствованию российского законодательства под условным названием "регуляторная гильотина" ассоциация выступила с инициативой проведения комплексного анализа действующего транспортного законодательства, имея, в т.ч., целью его унификации в отношении всех видов транспортной деятельности.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

         Принимая во внимание изложенные в докладе особенности развития мировой экономики, основные направления экономического развития Российской Федерации, в частности, ее транспортной системы, Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций намерена сконцентрировать свои усилия на работе, результаты которой должны дать

позитивный импульс эффективному развитию транспортно-экспедиторской системы России. Для достижения этой цели необходимо совместно с органами государственного контроля, законодателями и иными заинтересованными структурами добиваться осуществления следующих безотлагательных мер:

         1. Во взаимодействии с государственными органами в рамках "регуляторной гильотины" определить алгоритм работы по совершенствованию законодательной базы транспортно-экспедиторской и логистической отрасли, включая продвижение проектов законов о внесении изменений в ФЗ № 87, включив в него положения…(?), о транзите грузов через территорию России и о прямых смешанных перевозках.

         2. Наделить один из органов исполнительной власти (Минтранс РФ) функциями по регулированию экспедиторской и логистической деятельности, поскольку Минтранс России утратил эти функции в результате административной реформы 2000-х годов.

         3. Законодательно повысить статус профессионального объединения экспедиторов и логистов и наделить его полномочиями по ряду организационных вопросов деятельности (такими вопросами могут стать: ведение реестра компаний-участников ТЭД; создание Советов по квалификациям (ФЗ-238); внедрение на российский рынок передовых мировых технологий, и т.д.).

         4. Актуализировать Стратегию развития экспедиторской системы, в т.ч. с учетом проводимой работы по цифровизации экономики страны в целом и транспортной отрасли в частности, включив ее в разрабатываемую стратегию развития транспортной отрасли до 2035 года.

Регистрация/авторизация
РФ, 119313,  Москва, ул.Гарибальди, 11, пом. XII
Мы в сети:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика конфиденциальности:*
Спасибо! Форма отправлена