Архив новостей: Архив

2022 2023 2024 2025
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран

Ростовский филиал АО «РЖД Логистика» в конце прошлого года отправил в Иран первую партию мелассы по западному маршруту МТК «Север-Юг», следует из сообщения пресс-службы компании.

Доставка 300 тонн мелассы (побочный продукт переработки сахарной свеклы) осуществлялась в шести танк-контейнерах железнодорожным транспортом с Северо-Кавказской железной дороги до азербайджанской станции Астара на границе с Ираном. Там контейнеры были перегружены на автомобили и отправились конечному получателю в Иране. Ранее перевозки небольших партий этой номенклатуры осуществлялись только автомобильным транспортом, отмечается в сообщении «РЖД Логистики».

На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн, отметили в компании. Контракт подписан на длительный срок: заявленный клиентом объем превышает 20 тыс. тонн.

139
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза

Транспортная группа FESCO по итогам 2024 года нарастила перевозки контейнеров собственным регулярным морским сервисом между портами Индии, Китая и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал почти в 3 раза по сравнению с результатами прошлого года до 75 тыс. TEU, следует из сообщения компании. Сервис FESCO Baltorient Line (FBOL), в рамках которого осуществляются перевозки, был запущен в марте 2023 года.

В экспортном направлении из порта Санкт-Петербург было отправлено почти 30 тыс. TEU, в импортном направлении из портов Китая и Индии — более 45 тыс. TEU.

Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра. Помимо этого, сервис FBOL c помощью фидерного сообщения соединен с портами Бангладеш, Шри-Ланки, Малайзии, Вьетнама, Таиланда, Индонезии и Южной Кореи. Суда курсируют по маршруту с регулярностью один раз в 12 дней. Среднее время в пути до порта Санкт-Петербург составляет от 34 до 40 дней в зависимости от порта Китая.

205
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ О вычете НДС, предъявленного экспедитору, применяющему ставку НДС 0%, поставщиками услуг и перевозчиками, привлекаемыми на этапах перевозки по РФ, и о возможности отказа от применения ставки НДС 0%.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ  О вычете НДС, предъявленного экспедитору, применяющему ставку НДС 0%, поставщиками услуг и перевозчиками, привлекаемыми на этапах перевозки по РФ, и о возможности отказа от применения ставки НДС 0%.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 декабря 2024 г. N 03-07-08/121484

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 11.10.2024, о применении налога на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренные пунктами 1 - 8 статьи 171 Кодекса, в отношении операций по выполнению работ (оказанию услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся в порядке, установленном статьей 172 Кодекса, на момент определения налоговой базы, предусмотренный статьей 167 Кодекса.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по ставке 20 процентов, предъявленные экспедитору, оказывающему услуги, облагаемые по ставке налога на добавленную стоимость 0 процентов на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, поставщиками услуг и перевозчиками, привлекаемыми экспедитором на отдельных этапах перевозки по территории Российской Федерации, принимаются к вычету экспедитором в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса.
Что касается возможности отказа налогоплательщика от применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, то с учетом положений пункта 7 статьи 164 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от применения нулевой ставки и производить налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по налоговым ставкам 10 и 20 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и (или) выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.5, 2.7 и пунктом 2.8 пункта 1 статьи 164 Кодекса в отношении таких товаров. Иных случаев отказа от применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов нормами Кодекса не предусмотрено.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
03.12.2024

869
АльянсТрансТорг. Новый контейнерный терминал в Новосибирской области
АльянсТрансТорг. Новый контейнерный терминал в Новосибирской области

Открытие нового терминала для крупнотоннажных контейнеров в Новосибирской области (р.п. Мошково)

Это современный терминал, который предназначен для работы с крупнотоннажными контейнерами и предлагает полный спектр услуг: от приема и отправления контейнерных поездов до их обработки, размещения и хранения.
Учитывая острую нехватку терминалов в Сибирском федеральном округе, способных обрабатывать крупнотоннажные контейнеры, открытие грузового терминала в р.п. Мошково имеет стратегическое значение для региона.
Удобное расположение значительно сокращает время и затраты на доставку из Кемеровской, Новосибирской и Томской областей.

Преимущества терминала «Мошково»: 
Работа 24/7: круглосуточная обработка вагонов и поездов минимизирует простои
Обработка контейнерных поездов: мощность терминала — около 1200 TEU в сутки
Хранение до 600 контейнеров одновременно
Развитие инфраструктуры: три пути с общей вместимостью до 71 вагона и объемом перевозок до 100 000 вагонов в первый год
Расположение: удобный заезд без пробок с разных частей области

Грузовой терминал для крупнотоннажных контейнеров «Мошково» принадлежит транспортно – экспедиционной компании АльянсТрансТорг. Основной вид деятельности - организация контейнерных перевозок по всему миру. АльянсТрансТорг предоставляет полный комплекс логистических услуг под запрос клиента.

Основные направления деятельности компании: 
Внутрироссийские перевозки 
Экспортные перевозки
Импортные перевозки
Таможенное оформление
Автотранспортное направление
Аренда контейнеров

Сотрудничество с АльянсТрансТорг— это начало долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Мы постоянно работаем над улучшением качества услуг, внедряя новые технологии и совершенствуя процессы. 
АльянсТрансТорг- доставим Ваш бизнес к успеху!

494
ВАЖНО! ВЕБИНАР ЦПК АРЭ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2025 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ КОМПАНИЙ
ВАЖНО! ВЕБИНАР ЦПК АРЭ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2025 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ КОМПАНИЙ

ВНИМАНИЕ! СРОЧНО!


Вебинар об особенностях налогообложения в 2025 году 

 Российская ассоциация экспедиторских и логистических компаний (АРЭ) на базе своего Центра повышения квалификации организует актуальный вебинар об особенностях налогообложения в 2025 году транспортных и транспортно-экспедиторских компаний. В частности, будет рассмотрены особенности применения НДС при международных перевозках (как для перевозчика, так и экспедитора). Порядок подтверждения нулевой ставки НДС на практике в соответствии с положениями  92-фз от 22.04.2024 и п. п. 2.1. п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Практика арбитражных споров по налогообложению международных перевозок.  
   Вебинар состоится 21 февраля 2025 года,  продолжительность вебинара                                8 часов.
   Вебинар будет проводить ТРАВИНСКИЙ Петр Сергеевич, эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и логистики. Кандидат экономических наук. (его CV по запросу).
  Программа вебинара разделена на 2 части:
база для перевозчиков -  3 академических часа
база для экспедиторов  -5 академических часов
Стандартный доступ к курсу составляет 21 календарный день
Вебинар проходит с привлечением платформы GetCOURSE сайт www.getcourse.ru и приложения Zoom. Потребуется регистрация личного кабинет в указанных приложениях, доступ в Интернет, микрофон и                                    веб-камера. 
Стоимость для одного слушателя (члена ассоциации) – 20 тыс. рублей, для других слушателей  - 50 тыс. рублей/чел.
        Контакты для приема заявок на участие в вебинаре:
ЧОУ ДПО «ЦПК РАЭиЛО» старший методист СТУПНИКОВА Татьяна Николаевна тел. 8-495-925-30-23, почта info@expeditor.org
АРЭ ШИЛОВА Вера Борисовна тел. 8-499-134-51-74, 8-4991346751,  почта  far@aerf.ru

Программа вебинара


Особенности налогообложения транспортных и транспортно-экспедиционных услуг при осуществлении международных перевозок грузов
8 ак.час

Блок для перевозчиков 3 ак.часа:
Договор перевозки, как основа налогообложения услуг перевозчика. 
Место реализации транспортных услуг при выполнении международных перевозок.
Особенности применение НДС при выполнении международных перевозок.
Порядок подтверждения перевозчиком нулевой ставки НДС при выполнении международных перевозок. 
Практика арбитражных споров по налогообложению международных перевозок.

   Блок для экспедиторов  5 ак.часа:
Договор транспортной экспедиции, как основа налогообложения услуг экспедитора. 
Место реализации транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок.
Особенности применение НДС при организации экспедитором международных перевозок.
Особенности применение НДС для экспедиторских услуг в портах, аэропортах и сухопутных погранпереходах.
Порядок подтверждения экспедитором нулевой ставки НДС при организации международных перевозок.
Особенности налогообложения при привлечении экспедитором иностранного перевозчика.
Требования налогового законодательства к оформлению счётов-фактур экспедитора при оказании услуг по организации международных перевозок.
Практика арбитражных споров по налогообложению международных перевозок.

 

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

(направить на info@expeditor.org )

«_____» ___________2025г.

Название программы

Особенности налогообложения

транспортных и транспортно-

экспедиционных услуг при

осуществлении международных

перевозок грузов

21 февраля 2025г.

Наименование организации

Для членов АРЭ - регистрационный номер

Юридический адрес (индекс, ….)

Почтовый адрес (индекс,….)

Банковские реквизиты:

наименование банка

расчетный счет

Ф.И.О. слушателя

Должность

Образование, специальность,

Контактные

полное наименование ВУЗа

данные,

тел., эл./п

……………………

Контактное лицо, ФИО, должность,

Руководитель организации, (должность, Ф.И.О.)

М.П. _____________ /подпись/

 

 

СОГЛАСИЕ

слушателя на обработку персональных данных

Я ______________________________________________________________________,

(ФИО)

паспорт_______________________________________________________________________

______________________________________________(серия, номер) (когда и кем выдан),

даю свое согласие на обработку в Центре повышения квалификации Российской

ассоциации экспедиторских и логистических организаций (ЦПК РАЭ и ЛО) моих

персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям:

данные, содержащиеся в копиях документов об образовании;

место работы, занимаемая должность;

стаж работы в занимаемой должности;

контактные данные (адрес, телефон, электронная почта).

Я даю согласие на использование моих персональных данных исключительно в целях

формирования личного дела и учета в связи с прохождением обучения в ЦПК РАЭ и ЛО.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих

персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей,

включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обезличивание,

блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий,

предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

ЦПК РАЭ и ЛО имеет право передавать персональные данные третьим лицам, если это

необходимо для достижения целей обработки и при условии соблюдения такими третьими

лицами конфиденциальности и безопасности.

Я даю согласие на обработку персональных данных как неавтоматизированным, так и

автоматизированным способами. Данное согласие действует до достижения целей

обработки персональных данных или в течение срока хранения информации. Данное

согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих

"____" ___________ 202__ г. _________________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

479
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток

Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный контейнерный сервис Тольятти – Владивосток по железной дороге, сообщили в пресс-службе компании. Сервис предназначен для экспорта различных грузов производителей Самарской области и соседних регионов в Китай, Южную Корею, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии с использованием морских регулярных линий FESCO.

Первый регулярный контейнерный поезд из 152 TEU отправился 4 февраля со станции Жигулевское море в порт Владивосток на терминал ВМТП (входит в FESCO). Время состава в пути до морского терминала – 11 суток, регулярность отправок – дважды в месяц, следующий поезд планируется отправить после 15 февраля, уточнили в компании.

133
В 2024 году погрузка на терминалах «РЖД Бизнес Актив» выросла на 30%
В 2024 году погрузка на терминалах «РЖД Бизнес Актив» выросла на 30%

Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» по итогам 2024 года нарастил погрузку на терминалах под управлением компании на 30% к уровню 2023 года до 75,3 тыс. TEU. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Лучшая динамика зафиксирована на терминале Канск-Енисейский Красноярской железной дороги, где показатели погрузки выросли в 5 раз. Рост в 3 раза относительно прошлого года зафиксирован на терминале на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, более чем в два раза погрузка выросла на станции Сборная-Угольная Московской железной дороги. Нарастить погрузку на этих терминалах удалось за счет привлечения дополнительной грузовой базы для контейнерных перевозок, отметили в «РЖД Бизнес Актив», добавив, основная часть грузопотока пришлась на лесные и сборные грузы.

Согласно сайту «РЖД Бизнес Актив», сегодня в управлении компании 11 терминалов: Ступино, Сборная-Угольная, Сыктывкар, Безымянка, Томск-Грузовой, Абакан, Канск-Енисейский, Тайшет, Братск, Тальцы и Артем Приморский-1. Кроме того, компания реализует проекты по строительству контейнерных терминалов на станции Гродеково-2 и на станции Забайкальск.

 

 

225
FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг

Транспортная группа FESCO расширила географию регулярной морской линии FESCO Intra Asia Service (FIAS) между портами Малайзии и Вьетнама судозаходом в малазийский порт Пасир Гуданг. Об этом сообщила пресс-служба группы, добавив, что первая отправка из нового порта состоялась 8 февраля.

Теперь маршрут линии проходит через вьетнамский порт Хошимин, малазийские Порт-Кланг и Пасир Гуданг. Новый порт судозахода – один из крупнейших портов в Малайзии, соседствующий с Сингапуром. Заходить в Пасир Гуданг контейнеровоз вместимостью 400 TEU будет еженедельно.

Из расписания FESCO следует, что сейчас линию обслуживает контейнеровоз HT PROGRESS , 4 марта на линию FIAS выйдет второе судно — сухогруз LAI DE 56. 28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок (Таиланд).

«В первом же рейсе мы отправили грузы не только из Пасир Гуданга в Россию через наш хаб в Хошимине, но и осуществили внутреннюю перевозку между портами Малайзии. В ближайшее время продолжим расширение FIAS на Таиланд, а также изучаем возможность постановки второго судна на линию», — отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

217
FESCO организовала регулярный судозаход в южнокорейский порт Кванъян
FESCO организовала регулярный судозаход в южнокорейский порт Кванъян

Транспортная группа FESCO сообщила о расширении географии еженедельной морской линии между Владивостоком и южнокорейским Пусаном. Теперь судно группы помимо Пусана будет ежемесячно заходить в южнокорейский порт Кванъян провинции Чолла-Намдо.

Основу грузопотока в экспортном сообщении формирует продукция российской лесопромышленной отрасли. В Корею FESCO доставляет ее контейнеровозом QING XIANG 6 вместимостью 1,5 тыс. TEU. Помимо этого, через трансшипмент в порту Пусан FESCO организует доставку контейнерных грузов из Индонезии, Индии, Сингапура, Филиппин и других стран ЮВА.

Морскую линию между Владивостоком и Пусаном FESCO запустила в 1991 году. Сегодня – это один из старейших сервисов группы. По итогам 2024 года в сообщении с Южной Кореей FESCO перевезла 49 тыс. TEU.

202
УСПЕШНЫЙ ВЕБИНАР ПО НАЛОГАМ ЦПК АРЭ 21 ФЕВРАЛЯ 2025
УСПЕШНЫЙ ВЕБИНАР ПО НАЛОГАМ ЦПК АРЭ 21 ФЕВРАЛЯ 2025

21 февраля 2025 года АРЭ организовала в Центре повышения квалификации вебинар «Особенности налогообложения транспортных и транспортно-экспедиционных услуг при осуществлении международных перевозок грузов».
На вебинаре рассматривались сложные вопросы налогообложения экспедиторов и перевозчиков с конкретными примерами процессов.

Получены положительные отзывы  от участников вебинара, которые отметили, что все ключевые моменты темы раскрывались подробно, и лектор искренне делился своим практическим опытом, что особенно ценно для участников. Вебинар длился 7 часов.


Центр повышения квалификации АРЭ планирует в дальнейшем организацию вебинаров по актуальным темам  работы экспедиторов  и перевозчиков.
Ждем Ваших предложений по организации семинаров для компаний по актуальным проблемам бизнеса.
Следите за анонсами наших мероприятий.

393
Показать ещё
Регистрация/авторизация
РФ, 119313,  Москва, ул.Гарибальди, 11, пом. XII
Мы в сети:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика конфиденциальности:*
Спасибо! Форма отправлена