Архив новостей: #ARCHIVE#

2022 2023 2024 2025
В КНР ОТМЕНЕНО ТРЕБОВАНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВЭД 30 декабря 2022 г.
В КНР ОТМЕНЕНО ТРЕБОВАНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВЭД 30 декабря 2022 г.

В КНР ОТМЕНЕНО ТРЕБОВАНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВЭД 30 декабря 2022 г.

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей КНР (ПК ВСНП) принял законопроект о внесении изменений в Закон КНР «О внешней торговле».

Изменения предусматривают отмену требования об обязательной регистрации в качестве участника внешнеторговой деятельности (участников ВЭД) для предприятий, занимающихся экспортом и импортом товаров и технологий.

Ранее регистрация в качестве участника ВЭД на три года была отменена для всех предприятий, создаваемых в зонах свободной торговли (ЗСТ). Закон КНР «О внешней торговле» принят в 1994 г. и изначально обязывал всех участников ВЭД до начала деятельности получить лицензию на экспортно-импортную деятельность.

От оформления лицензии были освобождены только предприятия с иностранным участием, ввозимые товары и оборудование для собственного использования и занимавшиеся экспортом товаров собственного производства.

В 2004 г. в Закон КНР «О внешней торговле» были внесены изменения, по которым лицензирование экспортно-импортной деятельности была заменено регистрацией в качестве участника ВЭД.

Регистрация предприятий осуществлялась Министерством коммерции КНР и управлениями коммерции на местах. С 2016 г. регистрация была упрощена и оформлялась в день подачи документов.

С 1 декабря 2019 г. все предприятия, созданные в ЗСТ и занимающиеся экспортом и импортом товаров и технологий, были освобождены от регистрации в качестве участника ВЭД в порядке эксперимента на трехлетний период. Изменения, внесенные в Закон КНР «О внешней торговле», вступили в силу со дня опубликования (30 декабря 2022 г.).

После внесения изменений закон будет опубликован в новой редакции с изменением нумерации статей.

Портал "cnlegal.ru", 09.01.2023

332
Меры поддержки внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности в 2023 году
Меры поддержки внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности в 2023 году

Меры поддержки внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности в 2023 году

В 2023 году для участников внешнеэкономической деятельности государством принят целый комплексный мер по поддержке в кризисной ситуации.

С 1 января 2023 г. действуют изменения, внесенные в правила предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции (см. постановление Правительства РФ от 20.12.2022 № 2354), об этом будет сообщено дополнительно.

Минэкономразвития РФ подготовило навигатор по мерам поддержки импорта, принятым для обеспечения развития экономики в условиях санкций (см. письмо Минэкономразвития РФ от 22.09.2022 № 35970-ДВ/Д12и «О направлении Навигатора по мерам поддержки импорта»).

Системообразующие и (или) градообразующие предприятия (организации) могут получить отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров (за исключением подакцизных, не используемых в производстве), если этим предприятиям (организациям) оказывается поддержка по законодательству государств - членов ЕАЭС и выполнены определенные условия. ФТС России разъяснила порядок получения этой меры поддержки.

Упрощен ввоз многокомпонентного оборудования, перемещаемого через таможенную границу различными товарными партиями в течение длительного периода (максимум 6 лет), с особенностями декларирования согласно ст. 117 Таможенного кодекса ЕАЭСФедеральному закону от 26.03.2022 № 74-ФЗ. В частности, установлена возможность изменить решение о классификации, если товар необходимо поместить под иную таможенную процедуру.

ФТС России разъяснила, как применяется указанный упрощенный порядок (см. информацию ФТС России от 12.04.2022).

До 1 января 2029 г. можно ввозить многокомпонентный товар в рамках нескольких внешнеэкономических сделок, соответствующие поправки были внесены в федеральные законы.

При ввозе продукции, по которой выданы (зарегистрированы) сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии обязательным требованиям для серийно выпускаемой продукции, декларант не обязан подтверждать таможенным органам право использовать эти документы.

До 1 сентября 2023 г. включительно продукцию разрешено ввозить без маркировки, предусмотренной техническими регламентами ЕАЭС. Ее допустимо нанести позже.Такой же порядок действует в отношении единого знака обращения на рынке ЕАЭС. Соответствующую маркировку нужно нанести до реализации продукции приобретателю (потребителю).

Участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие ее менее года, больше не должны предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в п. п. 1 - 3 ч. 3 ст. 55 Закона о таможенном регулировании (см. в том числе Федеральный закон от 26.03.2022 № 74-ФЗ).

Сокращен срок для принятия решения о классификации товара, если соответствующее заявление подается через личный кабинет.

До 1 января 2025 г. допускается таможенное декларирование товаров с указанием одной товарной позиции в соответствии с ТН ВЭД, поставляемых с компонентом комплектно и (или) в разобранном виде и предъявляемых одновременно таможенному органу без внесения изменений в решение о классификации, если оно выдано до 1 июля 2022 г.

До 1 марта 2025 г., но не позднее 30 календарных дней до истечения общего срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товаров в комплектном или завершенном виде лицо, получившее решение о классификации, обязано представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для внесения изменений в такое решение.

Правительством РФ установлен случай, при котором декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем склада. Для этого оно должно соответствовать определенным требованиям, см. постановление Правительства РФ от 02.04.2022 № 563.

Установлены условия, при соблюдении которых лицо, не являющееся владельцем свободного склада, выступающее декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может осуществлять на территории склада хозяйственную деятельность.

Правительство РФ определило особенности применения обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при предоставлении в отдельных случаях рассрочки по таким платежам, см. постановление Правительства РФ от 02.04.2022 № 564.

На период до 31 декабря 2023 г. сокращены сроки, в течение которых уполномоченный орган:

  • уведомляет об отказе в рассмотрении заявления о подтверждении наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
  • подготавливает проект распоряжения Правительства РФ о подтверждении наличия таких оснований либо уведомляет об их отсутствии. Кроме того, установлено ограничение по сроку, в течение которого в Правительство РФ вносится указанный проект.

На период до 3 апреля 2023 г. включительно установлены:

  • категории лиц, для которых предусматриваются особые сроки исполнения уведомлений (уточнений к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
  • особый срок их исполнения. ФТС России дала разъяснения о порядке применения данной меры поддержки.

 

Определены мероприятия, направленные на поддержку импорта.

Предусмотрена возможность льготного кредитования при приобретении приоритетной для импорта продукции.

В частности, льготная процентная ставка составляет не более 30% ключевой ставки БР, действующей на день начисления процентов по кредитному соглашению, плюс 3 процентных пункта. К заемщику предъявляются определенные требования.

Льготная ставка предоставляется на следующие сроки:

  • не более 12 месяцев со дня первого транша - для финансирования импортного контракта на приобретение продукции. В этом случае соглашение должно содержать условие, по которому эта ставка применяется к объему финансирования, выданному до 31 декабря 2022 г.;
  • не более 36 месяцев со дня первого транша - на приобретение продукции (оборудования и (или) средства производства) в рамках инвестпроекта или финансирования импортного контракта, по которому срок изготовления и поставки продукции превышает 12 месяцев, но не более срока действия кредитного соглашения. Льготная ставка по соглашению должна применяться к объему финансирования, выданному до 31 декабря 2023 г.

Правительство РФ в 2023 г. наделено правом возложить функции по осуществлению страховой и гарантийной поддержки экспорта и импорта на иную организацию, не предусмотренную законом.

Разрешен ввоз в РФ без согласия правообладателей оригинальных иностранных товаров, которые ввели в оборот за рубежом. Перечень таких товаров утвержден приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532.

Не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации использование:

  • результатов интеллектуальной деятельности, которые выражены в товарах (их группах), включенных в названный перечень;
  • средств индивидуализации, которыми такие товары маркированы.

До 1 июля 2023 г. разрешен ввоз пестицидов и агрохимикатов через любые пункты пропуска через государственную границу России.

См. следующие нормативно-правовые акты и информацию:

Федеральный закон от 19.12.2022 № 519-ФЗ

Федеральный закон от 28.06.2022 № 213-ФЗ

Федеральный закон от 26.03.2022 № 74-ФЗ

Федеральный закон от 26.03.2022 № 71-ФЗ

Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ

Указ Президента РФ от 28.11.2022 № 860

Указ Президента РФ от 18.04.2022 № 210

Постановление Правительства РФ от 26.09.2022 № 1688

Постановление Правительства РФ от 25.06.2022 № 1142

Постановление Правительства РФ от 18.05.2022 № 895

Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 № 565

Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 № 564

Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 № 563

Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 506

Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353

Приказ Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.10.2022 № 158

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 № 75

Письмо Минэкономразвития России от 22.09.2022 № 35970-ДВ/Д12и

Информация ФТС России от 07.04.2022

 

Портал: "https://www.alta.ru", 16.01.2023

307
Транспортный комплекс отработал надежно
Транспортный комплекс отработал надежно

(В КРЕМЛЕ)

Транспортный комплекс отработал надежно

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства. В частности, обсуждался вопрос вывоза контейнерных грузов из морских портов Дальневосточного федерального округа.

С докладом выступил Министр транспорта Виталий Савельев. Он поблагодарил Президента страны за поддержку предложенных Минтрансом решений, позволивших стабилизировать ситуацию с вывозом контейнеров.

Как напомнил глава Минтранса, основными морскими портами Дальнего Востока, имеющими контейнерные терминалы, являются Владивосток и Восточный. Также задействованы 17 тыловых контейнерных терминалов. Среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом в декабре 2022 года составил 3 713 двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ), что на 8,8 % выше среднесуточного показателя в ноябре.

В докладе отмечена показавшая свою эффективность технология погрузки в полувагоны. В частности, удалось существенно нарастить отправку контейнеров в полувагонах, а также решить вопрос с загрузкой порожних вагонов в обратном направлении после выгрузки угля в дальневосточных портах. «В ноябре было отправлено 43 таких контейнерных поезда, а в декабре – уже 121 поезд, то есть около 4 поездов ежесуточно. Планируем довести это число до 5 в феврале. Для стимулирования таких перевозок РЖД продлена скидка к тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах до конца 2023 года», – отметил Виталий Савельев.

В декабре достигнуты рекордные суточные показатели в части вывоза контейнеров железнодорожным транспортом – 4 318 ДФЭ, из них 1 088 ДФЭ – в полувагонах.

За 10 дней января среднесуточный вывоз контейнеров с импортными грузами железнодорожным и автомобильным транспортом составил 3 066 ДФЭ. «Снижение обусловлено сезонным фактором и является традиционным для начала года. При этом к аналогичному периоду прошлого года рост данного показателя составил 17 %, а начиная с 7 января среднесуточный вывоз контейнеров стабилизировался и достигает показателей декабря 2022 года», – сказал глава Минтранса.

По состоянию на 11 января морские терминалы загружены на 97 % от проектной мощности, тыловые терминалы – на 70%. На рейде в ожидании выгрузки находится более 10 тыс. ДФЭ, из них 8 тыс. ДФЭ на линейных судах, 2,2 тыс. ДФЭ на трамповых судах. В направлении портов двигаются суда с 19 тыс. контейнеров.

Виталий Савельев рассказал о работе Восточного полигона железных дорог. В частности, он отметил, что проведенные работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона позволили увеличить провозную способность в конце 2022 года до запланированных показателей 158 млн тонн. «С учетом роста провозной способности Восточного полигона мы просим Вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали, с Вашего разрешения, использовать до конца января, продлить их использование до конца текущего года», – обратился к Президенту глава Минтранса.

Отмечено, что уже реализованные и запланированные на ближайшее время мероприятия в совокупности позволят увеличить объем вывоза контейнеров в 2023 году более чем на 60 % к объему 2022 года.

 

Также речь на совещании шла об итогах работы транспорта в период новогодних праздников. Как подчеркнул Виталий Савельев, транспортный комплекс отработал надежно, обеспечив полную потребность граждан и экономики в перевозках всеми видами транспорта.

Так, с 1 по 8 января несмотря на сложные погодные условия воздушным транспортом перевезено более 2,26 млн пассажиров, что на 11,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Железнодорожным транспортом в дальнем следовании и пригородном сообщении в праздничный период перевезено 17,6 млн пассажиров – это на 10,7 % больше, чем в прошлом году. Для обеспечения повышенного спроса в период новогодних праздничных дней назначено 1 369 дополнительных отправлений поездов.

Перевозки морским транспортом с 1 по 8 января выросли почти на 21% и составили около 72 тыс. пассажиров. Внутренний водный транспорт перевез почти 47 тыс. человек – на 53% больше, чем в прошлом году. Рост также продемонстрировал автомобильный транспорт – автобусами общего пользования за праздничный период перевезено более 163 тыс. человек, что на 5,7 % превышает показатели прошлого года.

«В период предновогодних и новогодних праздников всеми видами транспорта осуществлена перевозка детей, в том числе организованными группами, на новогодние ёлки и представления. Реализован социально-значимый проект по организации железнодорожной перевозки более 2 тыс. детей и сопровождающих из Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской, Херсонской и Белгородской областей к новогодним представлениям в Государственном Кремлевском Дворце», – завершил Виталий Савельев.

 

Газета "Транспорт России", 13.01.2023

155
Профицит внешней торговли России товарами и услугами вырос в 2022 году
Профицит внешней торговли России товарами и услугами вырос в 2022 году

Профицит внешней торговли России товарами и услугами вырос в 2022 году

ЦБ: профицит внешней торговли России достиг 282,3 миллиарда долларов по итогам 2022 года.

Положительное сальдо внешней торговли России товарами и услугами в 2022 году увеличилось на 66% в годовом выражении и составило 282,3 миллиарда долларов, следует из материалов ЦБ РФ.

В своем комментарии регулятор отмечает «существенное расширение положительного сальдо баланса товаров и услуг в результате роста стоимостного объема поставок, обусловленного повышением мировых цен на основные товары российского экспорта».

«В целом за 2022 год объем импорта товаров и услуг сократился, при этом наблюдавшееся в первой половине 2022 года снижение импорта относительно соответствующего показателя предыдущего года сменилось постепенным его восстановлением, — добавляет ЦБ.

Согласно его материалам, положительное сальдо внешней торговли России товарами и услугами в 2021 году составляло 170,1 миллиарда долларов.

«По предварительной оценке Банка России, профицит текущего счета платежного баланса Российской Федерации в 2022 году расширился относительно показателя предыдущего года почти в два раза и составил 227,4 миллиарда долларов США», — добавляет регулятор.

Согласно материалам ЦБ, профицит текущего счета платежного баланса РФ в 2021 году составил 122,3 миллиарда долларов.

Портал "https://www.alta.ru", 17 января 2023 г.

208
В Ашхабаде состоялся круглый стол на тему транспортного сотрудничества России и Туркменистана
В Ашхабаде состоялся круглый стол на тему транспортного сотрудничества России и Туркменистана

В Ашхабаде состоялся круглый стол на тему транспортного сотрудничества России и Туркменистана

В рамках Российско-Туркменского бизнес-форума, прошедшего 19-20 января в Ашхабаде, состоялся круглый стол «Транспортное взаимодействие Россия-Туркменистан: сценарии развития» с участием представителей российских и туркменских деловых кругов.

 

Ключевыми темами обсуждения стали перспективы развития восточного железнодорожного маршрута МТК «Север-Юг», раскрытие потенциала автомобильных перевозок, а также роль Каспийского кластера в системе транспортно-логистического сотрудничества России и Туркменистана. Особое внимание уделено роли макрорегиона во внешней торговле и важности взаимодействия региональных экономических центров, одним из которых является Астраханская область.

Опубликовано 30 Января 2023

 

Сайт "МинТранс РФ, 30 Января 2023

136
АРЭ предлагает цикл мероприятий и встреч по цифровизации работы компаний.
АРЭ предлагает цикл мероприятий и встреч по цифровизации работы компаний.

Уважаемые Коллеги, 

добрый день, 

В связи с уходом с рынка РФ иностранных компаний, собственников различного рода софта, связанного с организацией, учетом и отчетностью перевозок грузов,  а также введенными ограничениями по использованию софтов известных зарубежных компаний, которыми пользовались наши члены ,  АРЭ имеет возможность  предложить цикл онлайн и оффлайн встреч с российскими разработчиками аналогичных продуктов, а также продуктов, востребованных в национальном масштабе.  

В связи с этим мы просили бы высказать нам свою заинтересованность в проведение таких мероприятий направив на наш адрес far@aerf.ru  свое мнение

Дирекция АРЭ 

128
Эксперт: рынок транспортно-экспедиторских услуг 2022 год «завершил в плюсе»
Эксперт: рынок транспортно-экспедиторских услуг 2022 год «завершил в плюсе»

Эксперт: рынок транспортно-экспедиторских услуг 2022 год «завершил в плюсе»

Спрос подстегнуло усложнение цепочек поставок, сдвиг внешней торговли с Запада на Восток, а также появления новых маршрутов

Введение санкций в ответ на спецоперацию в Украине негативно повлияло на российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ): после восстановительного роста более чем на 14% в 2021 году произошло резкое замедление динамики стоимостного объема рынка логистического аутсорсинга. Об этом «Логирусу» сообщила кандидат экономических наук, управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова. 

Особенно сильно пострадали сегменты международных перевозок авиа и автомобильным транспортом, а также сократилась выручка компаний, предоставляющих комплексные логистические услуги. 

Согласно оценке M.A.Research, по итогам 2022 года объем рынка ТЛУ в текущих ценах увеличился на 1,7%, тогда как рост ВВП РФ за счет высокого уровня инфляции составил 11,5%. В реальных ценах падение рынка логистического аутсорсинга в 2022 году сопоставимо с показателем пандемийного 2020 года: на 6,3% год к году.

При этом, согласно исследованию «Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2021, оценки на 2022 и прогноз до 2025 году», объем рынка транспортно-экспедиторских услуг (включая перевалку в портах) увеличился в текущих ценах на 1,6%. Рост тарифов на грузоперевозки в отдельных сегментах позволил частично компенсировать потери в тоннаже и грузообороте.

По оценке M.A.Research, наиболее сильно сократилась выручка транспортных компаний в сегменте авиаперевозок (-57%). Повышение тарифов обеспечило положительную динамику выручки в сегменте железнодорожных перевозок при сокращении погрузки и грузооборота. Рост отмечался в сегментах автомобильных и морских перевозок (в тоннаже, по грузообороту и в стоимостном объеме).

– Снижение международных грузопотоков под влиянием западных антироссийских санкций сказалось на работе российских портов, грузооборот которых в 2022 году показал минимальный рост (на 0,7%) по сравнению с 1,8% в 2021 году. При этом положительная динамика в 2022 году обеспечивалась увеличением перевалки каботажных грузов при резком сокращении импортных и транзитных грузов. Контейнерооборот портов РФ упал на 23,4%, порты Балтийского бассейна при этом потеряли 56%, – отметила Людмила Симонова.

В 2022 году существенно возрос спрос на услуги экспедирования вследствие усложнения цепочек поставок, сдвига внешней торговли с Запада на Восток, а также появления новых маршрутов перевозки внешнеторговых грузов в обход санкций. Согласно экспертным данным, доля экспедирования в объеме рынка ТЛУ увеличилась в 2022 году до 6,4% при темпах роста сегмента в 3,8%.

 Несмотря на все сложности, связанные с закрытием европейского направления для российских перевозчиков, переориентацией цепочек поставок и избыточным предложением на внутреннем рынке в первой половине года, в целом по итогам 2022-го выручка компаний, осуществляющих коммерческие автомобильные перевозки, в среднем увеличилась на 6% в текущих ценах и достигла 1 141 млрд руб.

– Положительная динамика обеспечена ростом тарифов при повышении тоннажа и грузооборота во внутреннем сообщении при резком падении международных грузоперевозок, – пояснила эксперт.

Кроме того, возобновление роста тарифов на внутренние автомобильные перевозки с III квартала 2022 года и повышение средней стоимости 1 км автодоставки по итогам года (в пределах 4%) позволили компаниям, работающим в данном сегменте, увеличить выручку на 10%. В четвертом квартале в основном удалось структурно перестроить логистику внутренних перевозок: грузовой автотранспорт с европейской части перераспределился на другие направления, часть игроков ушла с рынка, сократится парк транспортных средств и к началу 2023 году рынок стабилизировался с точки зрения спроса и предложения.

 Также в прошлом году выросло число сделок с использованием экспедиционных платформ. Рынок грузовладельцев постепенно уходил от долгосрочных тендеров к спотовым контрактам и аукционным размещениям на платформах. Вместе с тем, рост сегмента внутренних автомобильных грузоперевозок оказался явно недостаточным для покрытия издержек перевозчиков, связанных с обслуживанием автотранспорта, страхованием и прочим, отметила собеседница «Логируса».

В сегменте международных автоперевозок резкое падение объемов внешнеторговых грузов сопровождалось 2-х и 3-кратным повышением тарифов из-за усложнения и удлинения цепочек поставок. Рост цен также связан с уменьшением километража прохождения машин, которое вызвано простоями на пограничных переходах, а также с повышением рисков и стоимости страховки.

По оценке M.A.Research, размер рынка международных автоперевозок (российские перевозчики) в 2022 году сократился в пределах 10% – до 218 млрд руб., при этом объем перевозок в тоннах упал более чем на 60%.

По данным Евростата, за 11 месяцев 2022 года перевозки грузов автотранспортом из ЕС в РФ сократились на 52,4%, из России в Евросоюз – на 56,5%, российские автоперевозчики из-за запрета въезда на территорию Евросоюза (с апреля 2022 года) потеряли еще больше. При этом переориентация грузопотоков на Казахстан, Турцию, Китай и другие дружественные стран (в том числе в рамках параллельного импорта и других схем обхода западных санкций) не позволила компенсировать сокращение объемов на европейском направлении, считает Людмила Симонова.

– По итогам 2022 года отмечалось восстановление импорта потребительских товаров после резкого падения в апреле-июне. При этом поставки товаров промежуточного и инвестиционного спроса остаются в зоне отрицательных значений. Связано это, во-первых, с сокращением импорта оборудования из ЕС (в 2021 году на долю Евросоюза приходилось 27% объема российского импорта товаров данной группы в тоннаже) и других недружественных стран. Во-вторых, с опасениями зарубежных компаний дружественных стран (включая Китай, на долю которого в 2021 году приходилось более 43% импорта товаров 84 группы ТН ВЭД в тоннаже) относительно возможных вторичных санкций за поставки товаров, в производстве которых могут использоваться запрещенные к экспорту в РФ комплектующие, – рассказала Людмила Симонова.

Говоря о рынке комплексных логистических услуг, эксперт отметила явный сдвиг в сторону операций, связанных с организацией цепочек поставок в 2022 году. По ее словам, выросло число 3PL-операторов, берущих на себя функцию не только организации доставки грузов ВЭД, но и их перевозку, включая фрахтование балкерных судов и небольших контейнеровозов. Однако на выручке 3PL-операторов в сегменте складской логистики негативно сказался уход из России (или приостановка деятельности) иностранных ритейлеров и производителей.

Общим трендом, по словам эксперта, является смещение логистических операций в регионы России и переориентация на обслуживание российских производителей и торговых сетей.

– Несмотря на улучшение прогноза МВФ по росту российской экономики (+0,3% в январском прогнозе 2023 года против спада в 2,3% в октябрьском прогнозе 2022 года), на рынке ТЛУ в текущем году будут сохраняться существенные риски, связанные с антироссийскими санкциями. Прежде всего угроза вторичных санкций в отношении партнеров из дружественных стран). Адаптация к новым условиям работы, перестройка логистических схем, осуществленная в 2022 году, позволят увеличить объем рынка логистического аутсорсинга на 6,5% при снижении инфляционной составляющей в среднем до 6%, – резюмировала Людмила Симонова.

Напомним, по оценкам транспортных компаний, в минувшем 2022 году себестоимость перевозок выросла на 10-20% в зависимости от направления.

 

Портал "logirus.ru", 02.02.2023

3202
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. В ходе заседания обсуждалась текущая обстановка на международных транспортных коридорах, выполнение мероприятий "дорожных карт" по их развитию и способы повышения пропускной способности входящих в МТК пунктов пропуска.

Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов на заседании рассказал о развитии пунктов пропуска на участках МТК "Север – Юг", а также транспортного коридора в восточном направлении. В части пунктов пропуска, входящих в "дорожную карту" по развитию МТК "Север – Юг", отмечено существенное увеличение количества полос движения, способствующее оптимизации транспортного потока.

Благодаря работам, проведённым в четырёх пунктах пропуска через госграницу, их пропускная способность выросла с 400 до 1,7 тыс. грузовых транспортных средств в сутки. На российско-азербайджанском участке государственной границы введено семь полос движения в автомобильном пункте пропуска Яраг – Казмаляр, что увеличило пропускную способность на 700 ТС в сутки. Открыто движение через пункт пропуска Тагиркент – Казмаляр, в сутки здесь может проезжать 400 ТС. Благодаря переводу пункта пропуска Ново-Филя на круглосуточный режим работы через него стало проезжать на 200 ТС в сутки больше. В пункте пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией введено 24 новых полосы на въезд и выезд из России, что увеличило пропускную способность на 500 ТС в сутки и сократило количество транспорта, ожидающего пересечения границы.

В связи с запланированной реконструкцией в пунктах пропуска МТК "Север – Юг" Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов поручил разработать детальный график проводимых строительно-монтажных работ на участке и уведомить о нём зарубежных партнёров. Кроме того, дано поручение подготовить план действий по обеспечению готовности транспортной инфраструктуры к открытию пунктов пропуска на границе с Китаем, а также убедиться в готовности регионов к запланированному увеличению пропускной способности в восточном направлении.

Также были заслушаны доклады руководителей АНО "ДМТК" и АНО "ЕТД" о статистике перевозок и текущих проблемных вопросах на международных транспортных коридорах, в том числе по тематике обращений на горячую линию оперштаба Минтранса России. Озвучены основные проблемные вопросы по грузопотоку и железнодорожным грузоперевозкам, которые необходимо решить для улучшения работы МТК. Андрей Белоусов поручил проанализировать обращения граждан, распределив их по основным видам перевозимых грузов, доложить о возможных рисках в отношении объёма грузоперевозок.

В заседании приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, Минпромторга, Минсельхоза, Минфина, Россельхознадзора, ОАО "РЖД", ФАС, ФТС, бизнес-сообщества.

INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) "Advis.ru", 06.02.2023

146
По Каспию в ближайшее время откроется грузовой маршрут в Туркмению
По Каспию в ближайшее время откроется грузовой маршрут в Туркмению

 По Каспию в ближайшее время откроется грузовой маршрут в Туркмению

 

Регулярный водный грузовой маршрут по Каспийскому морю из порта туркменского города Туркменбаши в порты Астрахани и Махачкалы заработает в ближайшее время. Об этом сообщил торговый представитель РФ в Туркмении Александр Елизаров по итогам прошедшего в Ашхабаде российско-туркменского бизнес-форума. Кроме того, по его словам, совместно с РЖД планируется модернизировать железнодорожный маршрут восточной части коридора «Север-Юг».

 

«Мы ожидаем открытия водного транспортного маршрута, который свяжет Туркменбаши с Махачкалой и Астраханью. Открытие маршрута и его регулярный график имеют большое значение для грузоотправителей. Данный вопрос прорабатывается уже в течение нескольких лет, и задача, поставленная руководством страны, будет выполнена в ближайшее время», — сообщил Елизаров.

 

Кроме того, по его словам, РЖД в 2023 году начнут сотрудничать с агентством «Туркменские железные дороги». Торгпредство уже готовит визит российских специалистов, которые должны приступить к «работе по подготовке материалов, обосновывающих необходимость проведения модернизации железнодорожной инфраструктуры Туркменистана». Елизаров выразил уверенность, что уже в этом году станет известно о новых контрактах в сфере модернизации железнодорожной, логистической инфраструктуры и складского хозяйства.

 

В конце прошлого года между РЖД и агентством «Туркмендемиреллары» («Туркменские железные дороги», входит в структуру министерства промышленности и коммуникации Туркмении) была подписана программа сотрудничества на 2023-2025 годы. РЖД будут содействовать обучению специалистов, цифровизации производственных процессов, работам в сфере логистики для развития транспортных коридоров, таких как «Север-Юг» и местного — «Восток-Запад», а также электрификации туркменских железных дорог.

Портал "customsonline.ru",  30 января 2023

138
Круглый стол: Развитие автомобильного рынка в условиях санкций: ключевые игроки и вопросы импортозамещения
Круглый стол: Развитие автомобильного рынка в условиях санкций: ключевые игроки и вопросы импортозамещения
  • 16 февраля в Общественной палате Российской Федерации пройдет  круглый стол на тему: "Развитие автомобильного рынка в условиях санкций: ключевые игроки и вопросы импортозамещения". Организаторами мероприятия выступают Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития.
    В прошлом году рынок российского автопрома кардинально изменился. С уходом западных компаний и блокировкой поставок комплектующих стремительный рост начали демонстрировать китайские бренды. В 2022 году доля китайского автопрома на российском рынке увеличилась с 7% до 18%. По прогнозам экспертов, за 2023 год и отсутствии каких-либо дополнительных внешнеполитических факторов доля брендов из Поднебесной на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%.
    Такие прогнозы подтверждают цифры статистики в 2023 году. За первые две недели этого года  в России было продано 3619 автомобилей китайских марок, то составляет 37,7% от общего объема.
    В рамках круглого стола мы рассмотрим вопросы:
    - как будет выглядеть российский автомобильный рынок в 2023 году?
    - производство автомобилей в России, меры господдержки;
    - перспективы развития китайского автопромы в России;
    - инициатива по созданию в России альянса китайских автомобилей.

     
    Дата и время проведения: 16 февраля  2023 г, 11:00-13:00.
    Формат: гибридный (онлайн/офлайн).
     
  • Для участия в онлайн-формате необходимо заранее зарегистрировать по ссылке направленной членам АРЭ по электронной почте. 
160
Показать ещё
Регистрация/авторизация
РФ, 119313,  Москва, ул.Гарибальди, 11, пом. XII
Мы в сети:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика конфиденциальности:*
Спасибо! Форма отправлена