Архив новостей: Архив

2022 2023 2024 2025
Россия, Азербайджан и Иран подписали совместную трёхстороннюю декларацию о развитии транспортного коридора "Север – Юг".
Россия, Азербайджан и Иран подписали совместную трёхстороннюю декларацию о развитии транспортного коридора "Север – Юг".

Александр Новак, вице-премьер Российской Федерации: "Проект "Север – Юг" почти в два раза сократит сроки доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу".

 

Александр Новак, вице-премьер Российской Федерации: Проект Север – Юг почти в два раза сократит сроки доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.Россия, Азербайджан и Иран подписали совместную трёхстороннюю декларацию о развитии транспортного коридора "Север – Юг".
Российская Федерация, Азербайджанская Республика и Исламская Республика Иран будут совместно развивать проект международного транспортного коридора "Север – Юг". Подписи под соответствующей декларацией о развитии поставили Заместитель Председателя Правительства России Александр Новак, вице-премьер Азербайджанской Республики Шахин Мустафаев и Министр дорог и городского развития Исламской Республики Иран Рустам Гасеми.

 

Согласно декларации, стороны выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и возможностей для использования транспортного коридора "Север – Юг". Кроме того, страны подчёркивают важность создания совместной рабочей группы Россия – Азербайджан – Иран и намерены провести первое заседание в течение месяца. Как отметил Александр Новак, трёхсторонняя рабочая группа по реализации проекта была создана в соответствии с договорённостями президентов трёх стран.
"Россия готова к плодотворному взаимодействию в трёхстороннем формате по выполнению проекта. Это позволит обеспечить бесшовную транспортировку грузов из Российской Федерации до иранских портов в Персидском заливе. Маршрут протяжённостью более 4 тыс. км должен соединить порты Балтики с портами Персидского залива и обеспечить возможность увеличения грузопотока как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, проект “Север – Юг” почти в два раза сократит сроки доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и наоборот", – сказал вице-премьер.
По словам Александра Новака, российская сторона считает важным в рамках рабочей группы решать оперативные вопросы по проекту. Один из них – в течение ближайших нескольких месяцев разработать перечень конкретных мероприятий по расшивке узких мест, рассчитать необходимые к привлечению инвестиции, а также подготовить предложения по управлению источниками финансирования.
"Необходимо сформировать полноформатное межправительственное трёхстороннее соглашение по реализации проекта, которое позволит значительно расширить транспортные связи на долгие годы", – подчеркнул он.
Вице-премьер также отметил, что новый маршрут не сможет нарастить мощность без ввода дополнительной железнодорожной инфраструктуры, в частности иранской магистрали Решт – Астара протяжённостью 164 км для создания единой железнодорожной сети западного маршрута. По его словам, строительство железнодорожной магистрали займёт несколько лет. "Этот участок будет достроен в рамках нашей совместной работы. Мы договорились, что это будет основной маршрут железнодорожного сообщения", – сказал он.
При этом в первую очередь, по словам вице-премьера, необходимо урегулировать вопросы с имущественными правами на землю и землепользование, а также обеспечить защиту инвестиций сторон. Кроме того, отметил вице-премьер, будущий железнодорожный маршрут должен включать логистические центры и сервисы для перевалки российских грузов в портах Энзели, Бендер-Аббас, терминал в порту Бендер-Аббас для перевалки грузов, следующих в страны и из стран Персидского залива и Южной Азии, а также предусматривать создание транспортно-логистического хаба в портовой зоне Бендер-Аббас.
Для обеспечения бесшовной эффективной работы коридора "Север – Юг" российская сторона в настоящее время разработала перечень мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры, добавил вице-премьер. "Сегодня в рамках трёхсторонних консультаций мы договорились, что в течение двух месяцев будет проработан перечень проектов, которые требуют расширения узких мест, увеличения пропускной способности", – уточнил Александр Новак.
Другой, не менее важной составляющей успешности проекта будет упрощение и снятие административных барьеров для отправителей грузов, продолжил Александр Новак. "Будем создавать систему управления и администрирования, оформления таможенных пунктов пропуска, логистических центров, которые необходимы для этого проекта в пунктах перевалки и непосредственно в портах", – добавил вице-премьер.
Реализация проекта окажет кумулятивный эффект на экономики трёх стран, предпринимательство, увеличит товарооборот, поставки и транзит грузов, отметил Александр Новак.
По итогам подписания также состоялась двусторонняя встреча Александра Новака с Министром дорог и городского развития Ирана Рустамом Гасеми, на которой стороны обсудили актуальные вопросы взаимодействия России и Ирана в экономической сфере, а также развитие логистических проектов.

 

INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) , 12.09.2022 

191
Провозная способность Восточного железнодорожного полигона за десятилетие удвоится
Провозная способность Восточного железнодорожного полигона за десятилетие удвоится

С 2013 года, когда началась модернизация Восточного железнодорожного полигона, его провозная способность уже возросла в 1,5 раза, а по итогам 2024 года будет удвоена. Об этом сообщил глава Минтранса России Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» на полях Восточного экономического форума.

«В целом Восточный полигон значительно изменился, были вложены большие федеральные средства – около полутриллиона рублей с 2013 года. Если мы везли около 90 млн тонн грузов в год по Восточному полигону, то в прошлом году уже провезли 144 млн тонн. В этом году мы планируем провозную способность в 158 млн тонн, в следующем году – 173 млн тонн. И мы выходим на мощность, которая определена Указом Президента, – в 2024 году – 180 млн тонн», – рассказал Министр.

Он отметил важность Восточного полигона в связи с изменившимися глобальными процессами в торговле. «Сегодня он наиболее актуален ввиду изменившейся логистики в связи с ситуацией, которая происходит в мире. Для многих Восточный полигон является отдушиной, возможностью перераспределения грузопотоков, которые раньше шли в западную часть, в Европу. Сейчас все это идет на восток, в Юго-Восточную Азию», – сказал Виталий Савельев.

Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км.

Минтранс РФ  6.09.2022

170
Россия и Туркменистан договорились о совместном развитии международных автоперевозок

Министерство транспорта РФ и Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана подписали Меморандум о развитии международных автомобильных перевозок

В рамках Меморандума автотранспортные предприятия двух стран получат дополнительные инструменты для решения оперативных вопросов, а транспортные ведомства укрепят взаимодействие по созданию наиболее благоприятных условий для автоперевозчиков.

По материалам Минтранс РФ

204
7-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта»
7-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта»

           Организатором мероприятия выступает Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».

           Основной задачей внедрения цифровых технологий на транспорте является повышение безопасности дорожного движения, улучшение услуг, комфорта и качества пассажирских перевозок. Это коррелируется с основными инициативами стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года. В условиях новой экономической ситуации, развития новых транспортных направлений, строительства новых трасс и дорог, развития транспортной инфраструктуры, вопросы внедрения и масштабирования интеллектуальных транспортных систем в регионах страны выходят на более серьезный уровень.

На Форуме запланировано обсуждение следующих вопросов:

  • Цифровая трансформация транспортной отрасли: основные направления, перспективы развития, технологическое сотрудничество.
  • Развитие интеллектуальных транспортных систем в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
  • Безопасность дорожного движения в России: проблемы и пути их решения.
  • Цифровые сервисы для пассажиров: эффективность и новые возможности.
  • Лучшие решения в области ИТС: перспективные технологии, локализация производства, опыт внедрения.
  • Стандартизация в области интеллектуальных транспортных систем.
  • Кадровый потенциал. Вопросы повышения квалификации специалистов в области ИТС и цифровых технологий.

          На площадке Форума будет работать выставка технологий и решений в области ИТС, «умных» технологий на автомобильном, железнодорожном и общественном транспорте, цифровизации дорожного хозяйства.

          Для участия в мероприятии необходимо отправить заявку в оргкомитет Форума по почте info@itsrussiaforum.ru и info@digitalagetransport.ru,  Тел. +7 (495) 766-51-65; +7 (926) 550-63-71; +7 (964) 522-09-86

374
59-й Международный конгресс ФИАТА 12-16 сентября 2022 г.
59-й  Международный конгресс ФИАТА  12-16 сентября 2022 г.

THE RUSSIAN ASSOCIATION OF FREIGHT FORWARDING AND LOGISTIC ORGANIZATIONS  (FAR)

 28 July 2022

 Dear FAR friends, 

       

The 59th FIATA World Congress (FWC), hosted by the Korean International Freight Forwarders Association (KIFFA), will take place at the BEXCO Convention Centre, Busan, Republic of South Korea, from 12-16 September 2022.

 The FWCs bring together more than a thousand professionals and businesses from the freight forwarding, supply chain and logistics industry to provide logistics leaders, from around the world, the opportunity to address industry challenges, trends, and solutions, and to network with experts on trade related matters. The FWCs provide FIATA members a venue to discuss a multitude of topics focused on the many facets of freight forwarding and logistics, in global and regional dimensions.

 The 2022 FWC, themed “Uniting for Global Solutions”, will help companies and business leaders to navigate the disrupted supply chain while providing insight into the diverse Asian markets, bursting with activity and opportunity, just as the host city of Busan, as a maritime gateway for South Korea to the world. The 2022 event will provide the opportunity for FIATA to foster and maintain regular contact with many regional governmental and non-governmental organisations, such as UN-ESCAP, WTO, and IATA.

 This year’s FWC promises to be another memorable experience and I invite your Association members to support this FIATA/KIFFA event by registering now to the event through the following link: https://fiata2022.or.kr/2022/english/03_registration/01_registration.asp. Visit the Congress website for further information (https://fiata2022.or.kr/) or contact the FIATA Events team on events@fiata.org.

 I, and your fellow Association Member delegates, look forward to seeing you in Busan.

 

 

Yours sincerely,

Dr Ivan Petrov

FIATA President

 

Dear FLI delegates,

The 59th Annual FIATA World Congress is organised and hosted by the Korea International Freight Forwarders Association (KIFFA) and will take place at the BEXCO Convention Centre, Busan, South Korea, from 12-16 September 2022. For a detailed view of the programme, please click here: https://fiata2022.or.kr/2022/english/02_program/01_program.asp

 FIATA invites its FLI delegates to proceed with their registration to be part of this logistics yearly event! https://fiata2022.or.kr/2022/english/03_registration/01_registration.asp

 Lots of exciting sessions are already planned, with many that would be of most interest to you as FLI delegate: FLI meeting on Tuesday 13 September and New generation at work panel discussion on Friday 16 September.

 For the New Generations at Work: Attracting, Recruiting, Trainingand Retaining panel discussion, which will focus on the strategies to rightfully promote our industry but also how training can be engaged in this respect, we are already pleased to confirm the special presence of many high-level speakers, which details can be found in this communication issued to all FIATA members.

 FLI Chair, Stephen McDermott, will moderate the session. Please note that more speakers will be confirmed soon.

 FIATA invites its FLI delegates to proceed with their registration to be part of this logistics yearly event!

 

Kind regards,

FLI Team

 

FIATA International Federation of Freight Forwarders Associations

Rue Kléberg 6 | 1201 Geneva | Switzerland

T +41 22 715 45 56| www.fiata.org

328
Минтранс создаст цифровой рейтинг перевозчиков
Минтранс создаст цифровой рейтинг перевозчиков

18 августа заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов принял участие в сессии «Эволюция цифровых сервисов на транспорте», которая прошла в рамках всероссийского форума «Цифровая эволюция».

Представитель Минтранса России рассказал о планах по созданию новых транспортных сервисов – «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинг перевозчика».

Пример реализации такого подхода – Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая будет запущена с 1 сентября. «Примерами того, как собираемые Минтрансом и всей транспортной отраслью данные, в том числе получаемые в рамках ГИС ЭПД, могут быть использованы в интересах бизнеса являются сервисы, которые мы планируем в ближайшее время запустить. Речь о «Цифровом профиле перевозчика» и «Рейтинге перевозчика», - поделился планами Дмитрий Баканов.

Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.

С тем, что построение сервиса на основе информации из государственных и частных транспортных источников, поможет снизить риски, согласен и исполнительный директор дирекции цифровых решений для госсектора Сбербанка Олег Виниченко. По его мнению, важно, чтобы крупнейшие компании делились собираемой ими информацией с государством, так как обогащенные таким образом данные позволят, к примеру, задействовать алгоритмы машинного обучения, чтобы определить профиль риска того или иного перевозчика, что особенно важно для пассажирского транспорта.

Это подтверждается данными опроса, который провела Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»: с тем, что нужно предоставить государству право сбора данных корпоративных информационных систем в сфере транспорта и логистики, если эти данные прямо влияют на безопасность транспортного комплекса, согласно 60 % опрошенных.

Как подчеркнул заместитель генерального директора «РЖД» Евгений Чаркин, важно четко понимать, какие управленческие решения будут приниматься на основе этих данных. «Обмен данными не должен нарушать конкуренцию и должен быть взаимовыгоден для всех игроков», – добавил он.

Еще один плюс – государство сможет более взвешенно и рационально принимать решения о развитии тех или иных инфраструктурных проектов. «В рамках пассажирских перевозок формируется огромный объем данных, которые может быть потом полезен и для Ростуризма, и для Минтранса. Можно использовать эти данные для прогнозирования и формирования мультимодальных маршрутов, в том числе межрегиональных», – считает руководитель рабочей группы «Зеленый цифровой коридор пассажира» Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Черемн

По материалам Минтранс РФ 19.08.2022

232
Россия и Китай взаимно признают статус "Уполномоченного экономического оператора"
Россия и Китай взаимно признают статус "Уполномоченного экономического оператора"

Россия и Китай взаимно признают статус УЭО

Протокол между ФТС России и Главным таможенным управлением КНР о взаимном признании статуса уполномоченного экономического оператора.

Протоколом о взаимном признании статуса УЭО, подписанном сторонами 4 февраля 2022 года, в частности, установлено, что Протокол применяется к российским юридическим лицам, которые включены российский реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства III типа и  «предприятиям с наивысшей степенью доверия», признанным в рамках института управления кредитоспособностью предприятий КНР.

Институты УЭО государств Сторон являются сопоставимыми по порядку и условиям присвоения, приостановления, лишения статуса УЭО, а также проведения проверочных мероприятий в отношении УЭО и контролю за его функционированием. В случае необходимости каждая сторона может в дальнейшем запросить информацию, связанную с присвоением статуса УЭО указанному юридическому лицу.

На этапе таможенного декларирования и выпуска товаров предусматриваются следующие упрощения при прямом экспорте/импорте товаров между УЭО:

совершение таможенных операций в первоочередном порядке;

проведение таможенного осмотра или досмотра в первоочередном порядке;

проведение документального и фактического таможенного контроля в минимальном объеме.

Каждая из Сторон имеет право на приостановку или отмену части или всего объема предоставляемых упрощений в отношении УЭО при условии информирования другой Стороны об этом в письменной форме.

 

 

 

Протокол

между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация)

и Главным таможенным управлением Китайской Народной

Республики о взаимном признании статуса уполномоченного

экономического оператора

 

(Москва, Пекин, 4 февраля 2022 года)

 

Федеральная таможенная служба (Российская Федерация) и Главное таможенное управление Китайской Народной Республики (далее - Стороны),

учитывая проведенную ранее Сторонами оценку, которая подтвердила, что институты уполномоченных экономических операторов государств Сторон являются инициативами, направленными на соблюдение законодательства государств Сторон, а также повышение безопасности цепей поставок и содействие законной торговле,

признавая, что стандарты безопасности, применяемые к институтам уполномоченных экономических операторов, согласуются с нормами безопасности и права, установленными в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли, принятыми Всемирной таможенной организацией (далее - Рамочные стандарты безопасности ВТамО),

признавая специфику процедур, форм и механизмов таможенного администрирования, а также нормативные правовые акты, принятые государствами Сторон при реализации своих институтов уполномоченных экономических операторов,

понимая, что взаимное признание институтов уполномоченных экономических операторов способствует обеспечению безопасности и соблюдению законодательства в отношении всей цепи поставок товаров,

руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 3 сентября 1994 года,

СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем:

 Статья 1

 Определение понятий

 Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:

a) "уполномоченный экономический оператор" (далее - УЭО) - юридическое лицо, которому Стороны в соответствии с законодательством их государств, а также с международными договорами, участниками которых являются их государства, присваивают статус УЭО;

b) "упрощения" - особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении УЭО, применяемые в соответствии с законодательством государств Сторон, а также с международными договорами, участниками которых являются государства Сторон;

c) "прямая поставка" - перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, при котором экспортером (декларантом) товаров является УЭО. а также импортером (декларантом) данных товаров является УЭО.

 Статья 2

 Действие Протокола по кругу лиц

 Настоящий Протокол применяется к:

a) юридическим лицам, которые включены Российской Стороной в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства III типа;

b) "предприятиям с наивысшей степенью доверия", признанным в рамках института управления кредитоспособностью предприятий Китайской Стороны.

 

 

 

Статья 3

 Совместимость

1. Стороны признают, что институты УЭО государств Сторон являются сопоставимыми по следующим направлениям:

порядок и условия присвоения, приостановления, лишения статуса УЭО;

порядок проведения проверочных мероприятий в отношении УЭО, контроль за функционированием УЭО.

2. Институты УЭО государств Сторон основываются на принципах и нормах Рамочных стандартов безопасности ВТамО.

 Статья 4

 Взаимное признание

 1. Каждая из Сторон признает решение другой Стороны о присвоении юридическому лицу статуса УЭО. В случае необходимости одна Сторона может в дальнейшем запросить у другой Стороны информацию, связанную с присвоением статуса УЭО указанному юридическому лицу.

2. Каждая из Сторон при оценке рисков учитывает наличие статуса УЭО у экспортера государства другой Стороны при прямых поставках товаров между УЭО государств Сторон.

 Пункт 3 статьи 4 вступает в силу по истечении 3 месяцев с даты подписания настоящего Протокола (пункт 1 статьи 12 данного документа).

 3. Каждая из Сторон стремится предоставить на этапе таможенного декларирования и выпуска товаров следующие упрощения при прямом экспорте/импорте товаров между УЭО государств Сторон:

совершение таможенных операций в первоочередном порядке;

проведение таможенного осмотра или досмотра в первоочередном порядке;

проведение документального и фактического таможенного контроля в минимальном объеме.

4. Каждая из Сторон имеет право на приостановку или отмену части или всего объема предоставляемых упрощений в отношении УЭО при условии информирования другой Стороны об этом в письменной форме не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала применения таких мер с указанием конкретных причин. Указанная информация направляется по электронной почте с последующей досылкой оригинала письма по почте.

 

Статья 5

 Надзор за УЭО

 Если одна Сторона выявит признаки нарушения таможенного законодательства УЭО государства другой Стороны (включая, но не ограничиваясь заявлением недостоверных сведений в товаросопроводительных документах). Сторона, выявившая упомянутые признаки, письменно уведомляет об этом другую Сторону с представлением подтверждающих документов и сведений с просьбой о проведении проверочных мероприятий в отношении такого УЭО.

Сторона, получившая запрос, уведомляет другую Сторону о результатах проверочных мероприятий и в случае подтверждения факта нарушения таможенного законодательства со стороны УЭО обязуется рассмотреть вопрос о лишении УЭО своего статуса в соответствии с законодательством своего государства.

 

Статья 6

 Обмен информацией

 1. Стороны обеспечивают регулярный обмен сведениями об УЭО, включая наименование юридического лица, его уникальный идентификационный номер (Российская Сторона: номер свидетельства УЭО. Китайская Сторона: регистрационный номер УЭО), адрес и дату присвоения ему статуса УЭО.

2. Формат и структура передаваемой информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также порядок ее передачи согласовываются Сторонами дополнительно в письменной форме.

1. Стороны будут осуществлять анализ реализации настоящего Протокола и оценку результатов обмена информацией в целях рассмотрения вопросов о возможности расширения состава передаваемых сведений.

2. Стороны информируют друг друга об изменениях в нормативном правовом регулировании института УЭО и обмениваются опытом в области присвоения статуса УЭО.

 Статья 7

 Конфиденциальность информации

 1. Передача, использование и раскрытие информации осуществляется Сторонами в соответствии с законодательством государств Сторон, а также международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

2. Информация, полученная в соответствии с настоящим Протоколом, используется исключительно в таможенных целях. Информация, полученная в соответствии с настоящим Протоколом, может быть передана или использована в иных целях только при наличии письменного согласия Стороны, которая предоставила эту информацию.

3. Стороны обеспечивают надлежащую защиту информации, получаемой в рамках реализации настоящего Протокола, в соответствии с законодательством их государств.

 Статья 8

 Реализация Протокола

 1. Все мероприятия, реализуемые Сторонами в рамках настоящего Протокола, осуществляются в соответствии с законодательством государств Сторон, а также международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

2. В целях реализации настоящего Протокола Стороны определят уполномоченных должностных лиц Сторон, ответственных за оперативное взаимодействие в целях решения проблем, возникающих у УЭО при совершении таможенных операций.

3. Сторона после получения согласия другой Стороны может наблюдать за процедурой присвоения статуса УЭО на территории государства другой Стороны.

 

 

 Статья 9

 Разрешение споров

Споры между Сторонами, возникающие при толковании и выполнении положений настоящего Протокола, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между ними.

 Статья 10

 Изменения и дополнения

 По согласию Сторон в настоящий Протокол могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

 Статья 11

 Действие Протокола в пространстве

 Настоящий Протокол применяется на территории Российской Федерации и на территории Китайской Народной Республики.

 Статья 12

 Вступление в силу и прекращение действия

 1. Настоящий Протокол за исключением пункта 3 статьи 4 вступает в силу с даты подписания.

Вопросы, связанные с реализацией пункта 3 статьи 4, согласовываются Сторонами дополнительно. Пункт 3 статьи 4 вступает в силу по истечении 3 месяцев с даты подписания настоящего Протокола.

2. Любая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Протокола посредством направления другой Стороне письменного уведомления о таком намерении. В этом случае действие настоящего Протокола прекращается по истечении 3 месяцев с даты получения другой Стороной указанного уведомления.

3. В случае прекращения действия настоящего Протокола каждая из Сторон продолжает обеспечивать защиту информации, полученной в рамках его реализации.

 

Совершено в г. Москве и в г. Пекине 4 февраля 2022 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

 (Подписи)

Портал "alta.ru", 19.07.2022

519
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2022 г. N 1347
Постановление  Правительства РФ от 28 июля 2022 г. N 1347

Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 N 1347

"О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции"

(вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции", "Положением об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции")

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2022 г. N 1347

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ

ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции;

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции.

2. Установить, что:

не осуществляется со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2024 г. проведение конкурсов в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 496 "О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции";

проведение отборов (запросов предложений) в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется до 10 ноября 2024 г.

3. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2022 г. N 1347

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ

НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности (далее - организация) в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции (далее - субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является снижение затрат организаций при транспортировке промышленной продукции для стимулирования производства и поставки конкурентоспособной промышленной продукции покупателям в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агентский договор" - заключенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий;

"аффилированное лицо" - организация, признанная аффилированным лицом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющая поставку промышленной продукции производителя;

"затраты на транспортировку" - затраты на осуществленную перевозчиком транспортировку промышленной продукции, понесенные непосредственно производителями поставляемой промышленной продукции, и (или) аффилированными лицами, и (или) уполномоченными лицами, поставляющими промышленную продукцию по договорам поставки промышленной продукции покупателям. Требования к договорам поставки промышленной продукции покупателям, в том числе к порядку определения даты поставки промышленной продукции и маршрутам поставок, устанавливаются в агентском договоре;

"отбор" - проводимый Центром отбор получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, способом запроса предложений для определения организаций - получателей субсидий на основании заявок, направляемых организациями для участия в отборе, исходя из их соответствия требованиям и условиям, которые предусмотрены настоящими Правилами, и очередности поступления заявок на участие в отборе;

"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие и (или) организующие оказание услуг, связанных с транспортировкой промышленной продукции, с которыми организацией заключен договор на оказание услуг по доставке промышленной продукции;

"период осуществления поставок":

с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. для лесопромышленного комплекса (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412) и химической промышленности (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105) - в случае предоставления субсидии в 2022 году;

с 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 июня текущего финансового года для всех отраслей промышленности (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407 11 940 5, 4407 11 990 5, 4407 12 920 5, 4407 12 990 5, 4407 13 000 4, 4407 14 000 4, 4407 19 970 5, 4407 91 900 5, 4407 92 000, 4407 95 910 5, 4407 95 990 5) - в случае предоставления субсидии начиная с 2023 года;

"промышленная продукция" - продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сборочные комплекты продукции (за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования);

"реестр поставок" - документ, содержащий сведения из первичных бухгалтерских документов о фактически осуществленных (завершенных) транспортировках промышленной продукции, форма которого определяется агентским договором;

"сборочные комплекты промышленной продукции" - сборочный комплект средств железнодорожного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8601 - 8608 ТН ВЭД ЕАЭС), сборочный комплект средств наземного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8701 - 8708, 8716 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 8701 90) и сборочных комплектов плавучих средств (группа составных частей товарных позиций 8901 - 8907 ТН ВЭД ЕАЭС), поставляемых для окончательной сборки промышленной продукции;

"уполномоченное лицо" - организация, осуществляющая поставку промышленной продукции по договору, предмет которого содержит передачу права поставки промышленной продукции от имени производителя или аффилированного лица в пользу уполномоченного лица.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении организацией следующих условий:

а) организация является производителем, и (или) аффилированным лицом, и (или) уполномоченным лицом;

б) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

в) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе и документов (сведений), указанных в пункте 9 настоящих Правил:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

г) организация при осуществлении транспортировки промышленной продукции по договорам поставки, требования к которым предусмотрены агентским договором, понесла затраты на транспортировку промышленной продукции по договорам на оказание услуг по доставке промышленной продукции с перевозчиком;

д) транспортировка промышленной продукции осуществлялась от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечных пунктов назначения. Требования к дате осуществления транспортировки и дате доставки промышленной продукции устанавливаются в агентском договоре.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Предоставление государственной поддержки в 2022 году предусматривается по следующим отраслям промышленности:

лесопромышленный комплекс (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412);

химическая промышленность (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105).

В целях реализации настоящих Правил с 1 января 2023 г. устанавливается распределение объемов государственной поддержки по следующим отраслям промышленности (распределение выражается в процентах лимитов бюджетных обязательств, в том числе дополнительных лимитов бюджетных обязательств):

отрасль машиностроения - 40 процентов;

лесопромышленный комплекс (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407 11 940 5, 4407 11 990 5, 4407 12 920 5, 4407 12 990 5, 4407 13 000 4, 4407 14 000 4, 4407 19 970 5, 4407 91 900 5, 4407 92 000, 4407 95 910 5, 4407 95 990 5), металлургическая промышленность и химическая промышленность (код ТН ВЭД ЕАЭС 3105) - 30 процентов;

фармацевтическая и косметическая промышленность, химическая промышленность (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105), легкая промышленность и прочие отрасли промышленности - 30 процентов.

В случае если по результатам предоставления организациями заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил по состоянию на 15 сентября текущего финансового года не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств по одной или нескольким из указанных отраслей промышленности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет перераспределение указанных объемов в следующем порядке:

в первую очередь - отрасли машиностроения;

во вторую очередь - фармацевтическая и косметическая промышленность, химическая промышленность (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105), легкая промышленность и прочие отрасли промышленности;

в третью очередь - лесопромышленный комплекс, металлургическая промышленность и химическая промышленность (код ТН ВЭД ЕАЭС 3105).

В случае исчерпания объемов государственной поддержки по одной или нескольким отраслям промышленности поступившие заявки на участие в отборе организаций по этой отрасли (отраслям) рассматриваются Центром в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней после получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о перераспределении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с абзацами девятым - двенадцатым настоящего пункта либо о наличии дополнительных лимитов бюджетных обязательств, в том числе по отдельным отраслям промышленности.

6. Размер субсидии за отчетный период осуществления поставок промышленной продукции (P) определяется по формуле:

где:

S - сумма фактических затрат на транспортировку промышленной продукции, понесенных организацией по поставкам промышленной продукции, подтвержденных документами, представленными в Центр в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

0,8 - коэффициент субсидирования;

C - предельные субсидируемые значения затрат организации в размере:

при предоставлении субсидий в 2022 году - 11 процентов стоимости поставляемой промышленной продукции для лесопромышленного комплекса (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412) и химической промышленности (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105) за период осуществления поставок с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г.;

при предоставлении субсидий начиная с 1 января 2023 г. - 25 процентов стоимости поставляемой промышленной продукции за периоды осуществления поставок с 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 июня текущего финансового года;

L - предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, который не должен превышать:

500 млн. рублей - для организаций лесопромышленного комплекса (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412) и химической промышленности (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105) за период осуществления поставок с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г.;

300 млн. рублей - для организаций всех отраслей промышленности за период осуществления поставок с 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году (начиная с 1 июля 2022 г.), по 30 июня текущего финансового года.

В целях компенсации части затрат организации, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты затрат организации в соответствии с платежным поручением.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Центром, организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются в том числе:

а) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

б) значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

в) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, факта представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) случаи и условия расторжения соглашения;

е) обязанность организации представлять отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (https://minpromtorg.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет") не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема Центром заявок на участие в отборе с указанием:

а) сроков проведения отбора;

б) даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Центра как организации, проводящей отбор;

г) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

е) условий к участникам отбора, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе;

з) порядка отзыва заявок и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

и) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;

к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

л) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение;

м) условий признания участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения соглашения.

9. При наличии технической возможности для участия в отборе организация не позднее 15 сентября текущего финансового года представляет в Центр заявку на участие в отборе в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" с представлением следующих документов (сведений), подтверждающих фактически понесенные затраты организации и их соответствие цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с формами (форматом), установленными агентским договором:

а) счета и (или) счета-фактуры (универсальный передаточный документ) или акты выполненных работ (оказанных услуг) и платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении платежа, подтверждающие фактические затраты на транспортировку промышленной продукции перевозчиками;

б) реестр поставок промышленной продукции;

в) выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);

г) сведения о перечне торговых и иных организаций, реализующих промышленную продукцию, в случае, когда организация, представившая заявку на участие в отборе, не является стороной договора поставки промышленной продукции покупателям (при наличии);

д) заявка на регистрацию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, в случае отсутствия регистрации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Направляя заявку на регистрацию в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", организация подтверждает достоверность представленных документов (сведений).

10. В период проведения отбора подача заявок на участие в отборе в Центр осуществляется организацией не чаще одного раза в календарный месяц. При этом каждая поставка промышленной продукции включается организацией в реестр поставок только один раз, затраты, относящиеся к одной и той же поставке промышленной продукции, не рассматриваются в рамках более чем одной заявки на участие в отборе.

11. Центр в рамках проведения отбора:

а) в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки на участие в отборе и документов (сведений), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, обеспечивает их регистрацию в порядке очередности их поступления с использованием информационных ресурсов Центра;

б) в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, обеспечивает направление в федеральные органы исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2019 г. N 30-р для получения по каждой организации, представившей заявку на участие в отборе в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, сведений, необходимых для подтверждения соответствия организации условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, и проведения расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) в течение 15 рабочих дней со дня получения документов (сведений) от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта:

проводит проверку соблюдения организацией условий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а также соответствие заявки на участие в отборе установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

осуществляет расчет размера субсидии по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил;

проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил заявке и прилагаемых к ней документах (сведениях), их соответствия цели, условиям и порядку предоставления субсидии;

отклоняет заявки на участие в отборе в следующих случаях:

несоблюдения организацией условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

несоответствие представленных организацией заявки и прилагаемых к ней документов (сведений), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов (сведений), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

несоблюдение организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, по результатам проверки Центром сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти на запросы, направленные в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;

подача организацией заявки на участие в отборе после даты, указанной в пункте 9 настоящих Правил;

недостаточность лимитов бюджетных обязательств на основании соответствующего уведомления, полученного от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил;

наличие в одной заявке на участие в отборе поставок промышленной продукции, относящихся к разным периодам осуществления поставок;

наличие заявления организации об отзыве заявки на участие в отборе;

подача организацией более одной заявки в течение одного календарного месяца;

г) не позднее 10 октября текущего финансового года (за исключением случая, установленного абзацами девятым - двенадцатым пункта 5 настоящих Правил) по итогам отбора направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение (сведения) Центра о возможности предоставления субсидии организации (далее - заключение о возможности предоставления субсидии);

д) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляет в организацию уведомление, в котором указывает основания для отказа в предоставлении субсидии;

е) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии направляет в организацию уведомление о принятом решении;

ж) подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня подписания организацией соглашения;

з) реализует мероприятия, предусмотренные агентским договором, по возврату субсидии в случае выявления органами государственного финансового контроля, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) Центром нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

и) в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на доработку заключения о возможности предоставления субсидии, направленного в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 13 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня его получения, дорабатывает заключение о возможности предоставления субсидии и повторно представляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

к) ежеквартально направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проект реестра получателей субсидии по форме, предусмотренной агентским договором, с указанием размера предоставляемой субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе в Центр.

12. По итогам проведения проверок, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил, Центр направляет организации одно из следующих уведомлений:

а) о принятии заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов (сведений);

б) об отклонении заявки на участие в отборе с указанием причин ее отклонения.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 15 рабочих дней со дня получения от Центра заключения о возможности предоставления субсидии рассматривает заключение о возможности предоставления субсидии и по результатам рассмотрения:

в случае несоответствия заключения о возможности предоставления субсидии требованиям, установленным Положением об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции", направляет его на доработку в Центр;

в случае соответствия заключения о возможности предоставления субсидии установленным требованиям принимает решение и уведомляет Центр:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

б) уведомляет Центр:

об отсутствии лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по заявке на участие в отборе организации, по которой исчерпаны лимиты бюджетных обязательств (с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе в Центр);

о наличии дополнительных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год, в том числе по отдельным отраслям промышленности, в течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств или принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о перераспределении средств субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

в) запрашивает у Центра документы (сведения), представленные организацией;

г) в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения организацией и Центром подписывает это соглашение.

14. Организации отказывается в предоставлении субсидии в случаях:

а) установления факта недостоверности информации в представленных организацией документах (сведениях), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

б) недостаточности лимитов бюджетных обязательств;

в) несоответствия представленных организацией заявки на участие в отборе и документов (сведений) требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) организацией указанных документов.

15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

16. Результатом предоставления субсидии является объем поставок промышленной продукции.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является обеспечение объема поставок промышленной продукции в размере:

не менее чем в 9 раз превышающем объем предоставленной субсидии - в 2022 году;

не менее чем в 4 раза превышающем объем предоставленной субсидии - начиная с 2023 года предоставления субсидии.

Достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, является условием предоставления субсидии.

17. Организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией однократно по каждому заключенному в отчетном квартале соглашению не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенного настоящими Правилами и соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, факта представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. При наличии технической возможности обмен юридически значимыми сообщениями, документами, сведениями и информацией и иное информационное взаимодействие, связанное с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением заключения соглашения, осуществляются в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно". Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем или уполномоченным лицом с подтверждением полномочий.

21. При отсутствии технической возможности использования информационной системы "Одно окно" обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие осуществляются путем обмена документами на бумажном носителе. Документы должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, а также заверены печатью (при наличии) организации.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Центр обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил (за исключением подпункта "б" пункта 11 настоящих Правил), на основании сведений и документов, представленных организацией для участия в отборе, при этом мероприятия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил, подлежат выполнению Центром в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Центром заявки на участие в отборе и документов (сведений) в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил. Положения подпункта "б" пункта 11 настоящих Правил в указанном случае не применяются.

Центр размещает уведомления о представлении организациями документов в Центр, а также формы документов, указанные в агентском договоре, на официальном сайте Центра в сети "Интернет".

22. Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, об участниках отбора и о результатах отбора является информацией ограниченного доступа (указанная информация не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет").

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2022 г. N 1347

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОССИЙСКИЙ

ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ

КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности (далее - организация) в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции" (далее - субсидия).

2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром договора о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий (далее - агентский договор).

3. В агентском договоре указываются:

а) права и обязанности Центра, в том числе:

проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие цели, условиям и порядку предоставления субсидии, расчет размера субсидии, а также подготовка и направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения (сведений) Центра о возможности предоставления субсидии организации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение);

порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения порядка, цели и условий предоставления субсидии;

реализация мероприятий по возврату субсидии в случае выявления органами государственного финансового контроля и (или) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции", в случае представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии;

представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;

б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе принятие в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения решения о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

в) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации осуществлять выплату Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;

г) установление требований к договорам поставки промышленной продукции, по которым организация понесла затраты при осуществлении транспортировки такой промышленной продукции;

д) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

е) установление запрета заключения Центром субагентских договоров по выполнению функций агента Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

ж) порядок, условия и сроки представления Центром отчетности о выполнении условий агентского договора;

з) ответственность Центра за ненадлежащее исполнение агентского договора, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проверке правильности расчета размера субсидии, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствия цели, условиям и порядку предоставления субсидии, а также по подготовке заключения и его направлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

и) требования к форме заключения;

к) требования к формам (формату) документов и сведений, представляемых организациями в Центр и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также порядок информационного обмена, в том числе с использованием информационной системы "Одно окно".

266
Придание накладной СМГС товарораспорядительной функции.
Придание накладной СМГС товарораспорядительной функции.
Администрация Китайских железных дорог выступила с инициативой придать накладной СМГС товарораспорядительной функции.  Что думают участники рынка? Данный вопрос будет обсуждаться 25 августа 2022 года в рамках Круглого стола с участием представителей ОСЖД и организаций, деятельность которых связана с транспортными, банковскими, страховыми и брокерскими услугами. 
239
Показать ещё
1 26 27 28 29 30 31
Регистрация/авторизация
РФ, 119313,  Москва, ул.Гарибальди, 11, пом. XII
Мы в сети:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика конфиденциальности:*
Спасибо! Форма отправлена