Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Сертификация услуг

Список компаний, успешно прошедших проверку соответствия оказываемых ими услуг требованиям национальных стандартов:

   
1.
ЗАО "ЛУКОЙЛ-Черноморье", г. Новороссийск     Подробнее...
2.
ЗАО "Интертранс», г. Москва     Подробнее...
3.
ООО "Волгаинтранс", г. Самара     Подробнее...
4.
ЗАО "Армадилло", г. Москва
5.
ООО "Фирма "Рейл Сервис", Москва
6.
ООО "БЭТ-экспресс"
7.
ООО "МЕЖТРАНС-1", г. Москва
8.
ЗАО "Евросиб-Логистика", г. Санкт-Петербург
9.
ЗАО "СТИМ", г. Москва
10.
ООО ТЭФ "Владивостоквнештранс", г. Владивосток
11.
ООО "Континент Лоджистик", г. Москва     Подробнее...
12.
ООО "Оптимум-Интер", г. Москва     Подробнее...
13.
ЗАО "Совмортранс", г. Москва
14.
ООО "Форвард"
15.
ООО "МТК - Сервис"
16.
ЗАО "ПЛАСКЕ", г. Самара
17.
ОАО "ТрансКонтейнер", г. Москва
18.
ООО "СВТ-М", г. Москва
19.
ООО "ВТС-Экспедирование", г. Астрахань     Подробнее...
20.
ООО "Кама-Логистик Транс", г. Нижнекамск
21.
ЗАО "ВКМ-Транс", г. Москва
22.
ЗАО "ТрансИнвестКом", г. Челябинск
23.
ЗАО "Столичное грузовое агентство", г. Москва
24.
ООО "Терминал", г. Ростов-на-Дону
25.
ООО "ТИС-Лоджистик", Владивосток     
 
26.
ООО "Руссотра", г. Москва
 
27.
ОАО "Приморавтотранс", Владивосток
 
28.
ООО "ТФМ", Владивосток

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

30.12.2004
№ 147-СТ

г. Москва

Об утверждении национального стандарта

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:

1. Утвердить национальный стандарт ГОСТ Р52297-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения" с датой введения в действие с 1 марта 2005 г.

Введен впервые.

2. Закрепить ГОСТ Р52297-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения" за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Руководитель
Федерального агентства
Г.И. Элькин

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

30.12.2004
№ 148-СТ

г. Москва

Об утверждении национального стандарта

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:

1. Утвердить национальный стандарт ГОСТ Р52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования" с датой введения в действие с 1 марта 2005 г.

Введен впервые.

2. Закрепить ГОСТ Р52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования" за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Руководитель
Федерального агентства
Г.И. Элькин

АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ ЭКСПЕДИТОРОВ

ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ ЭКСПЕДИТОРОВ

СИСТЕМА РАЗРАБОТАНА Ассоциацией российских экспедиторов совместно с Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Регистрационный № РОСС RU.М305.04РФ00 от 22 марта 2006 г.

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 22 марта 2006 г.

Настоящий документ и другие документы Системы добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Ассоциации российских экспедиторов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Система сертификации имеет полное наименование: «Система добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов».

Сокращенное наименование Системы: СДС АРЭ.

1.2. Система добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов создана Ассоциацией российских экспедиторов, имеющей статус юридического лица.

Свидетельство о регистрации юридического лица: серия 77 № 003285506, основной государственный регистрационный номер 1027700508912 от 11 мая 2005 г., выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по городу Москве.

Адрес регистрации: Российская Федерация, 121170, г. Москва, Кутузовский проезд, дом 4, стр.1.

Место нахождения: Российская Федерация, 121170, г. Москва, Кутузовский проезд, дом 4, стр.1.

1.3. Система добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов (далее – Система) создана для проведения добровольной сертификации работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

1.4. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. 1, № 52, ст. 5140), Федеральным законом от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и являются основополагающими документами для проведения добровольной сертификации в Системе.

1.5. Правила функционирования Системы устанавливают:

· организационную структуру Системы и функции участников Системы;
· объекты сертификации в Системе;
· принципы функционирования Системы;
· правила проведения работ по добровольной сертификации;
· порядок оплаты работ по сертификации;
· правила рассмотрения апелляций.

1.6. Правила функционирования Системы предназначены для применения всеми участниками Системы и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

1.7. Настоящий документ вступает в силу с момента регистрации Системы в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. На основе и в развитие настоящего документа разрабатываются организационно-методические документы Системы, определяющие процедуры, виды работ и нормативную базу сертификации в Системе.

1.8. При сертификации в Системе соблюдаются следующие основные принципы:

· добровольность;
· открытость;
· бездискриминационный доступ и участие в процессах сертификации;
· объективность оценки;
· конфиденциальность и защита интересов заявителя;
· доступность информации.

1.9. В Системе установлены формы сертификата соответствия, и Знака соответствия (Порядок применения Знака соответствия).

1.10. Система является открытой для участия в ней отечественных и зарубежных организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания предприятий, признающих и выполняющих ее правила.

1.11. Все документы Системы оформляются на русском языке. В случаях, установленных договором на проведение добровольной сертификации в Системе, заявителю выдается дубликат сертификата соответствия на английском или другом иностранном языке.

2. ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ

2.1. Основными задачами и целями Системы являются:

· повышение уровня качества обслуживания и безопасности выполняемых работ и оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями услуг;

· обеспечение потребителю гарантий, что сертифицированные работы и услуги, оказываемые транспортно-экспедиторскими предприятиями, соответствуют требованиям, установленным в нормативных документах;

· обеспечение потребителя достоверной информацией об уровне обслуживания транспортно-экспедиторскими предприятиями;

· оказание помощи потребителю в компетентном выборе исполнителя работ и услуг в сфере транспортной экспедиции;

· содействие развитию в сфере транспортной экспедиции;

· создание условий для обеспечения конкурентоспособности объектов сертификации на внутреннем и внешнем рынках;

· подтверждение соответствия объектов сертификации требованиям, установленным национальными (ГОСТ Р № 52297-2004 и ГОСТ Р 52298-2004) и международными стандартами, стандартами организаций и другими нормативными документами.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Правилах функционирования Системы добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов используются термины и определения, установленные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ

4.1. Объектами сертификации в Системе добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов являются работы и услуги, выполняемые и оказываемые транспортно-экспедиторскими предприятиями.

Коды видов услуг по ОК 002-93 (ОКУН):

- 023100 «Информационные услуги»;
- 023200 «Услуги по оформлению документов»;
- 023300 «Услуги по обработке грузов».

5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

5.1. Организационная структура Системы включает в себя следующих основных участников:

- Ассоциацию российских экспедиторов, создавшую и возглавляющую Систему, которая одновременно является органом по сертификации;

- Апелляционную комиссию;

- Научно-методический центр Системы - Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»).

5.2. Ассоциация российских экспедиторов выполняет следующие функции:

· устанавливает перечень объектов сертификации и их характеристик;

· разрабатывает общую политику Системы;

· осуществляет анализ общих тенденций развития транспортно-экспедиторских услуг, разработку новых подходов и методов проверок и оценок качества объектов сертификации в Системе;

· устанавливает правила сертификации в Системе;

· устанавливает порядок оплаты работ по сертификации в Системе;

· формирует организационную структуру Системы, организует и координирует ее деятельность;

· определяет формы печатей и штампов, используемых в Системе;

· утверждает организационно-методические документы Системы;

· организует взаимодействие с отечественными органами и международными организациями по сертификации;

· проводит процедуры взаимного признания сертификатов соответствия, аттестатов, знаков соответствия и результатов испытаний, выданных в Системе сертификации ГОСТ Р и других системах сертификации;

· предоставляет заявителю необходимую информацию о правилах Системы;

· выполняет функции органа по сертификации;

· осуществляет сертификацию;

· выдает сертификаты соответствия установленного образца;

· осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными им объектами;

· предоставляет заявителю право на применение знака соответствия Системы;

· приостанавливает или отменяет действие выданных им сертификатов соответствия.

· ведет реестр Системы, проводит регистрацию участников и объектов сертификации, а также архивное хранение материалов.

5.3. Апелляционная комиссия создаётся при Ассоциации российских экспедиторов.

Апелляционная комиссия создается и действует в соответствии с Положением об Апелляционной комиссии. Апелляционная комиссия рассматривает жалобы участников сертификации, возникающие в процессе сертификации в Системе. Решения Апелляционной комиссии являются окончательными для участников Системы.

5.4. Научно-методический центр Системы создается на базе Открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»). Юридический адрес: Российская Федерация, 123557, г. Москва, Электрический пер., 3/10, стр. 1.

Научно-методический центр Системы выполняет следующие функции:

· разрабатывает общие правила и процедуры проведения работ по сертификации в Системе;

· разрабатывает организационно-методические документы Системы;

· проводит систематический анализ эффективности функционирования Системы и подготавливает предложения по ее совершенствованию;

· осуществляет методическую помощь и оказывает консультационные услуги участникам Системы.

5.5. Орган по сертификации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции».

6. ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ

При проведении работ по добровольной сертификации работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями используют схемы, представленные в таблице:

Номер схемы
Оценка выполнения работ, оказания услуг
Проверка (испытания) результатов выполнения работ и оказания услуг
Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
1
Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов выполнения работ и оказания услуг Контроль соответствия установленным требованиям
2
Оценка системы качества Проверка (испытания) результатов выполнения работ и оказания услуг Контроль систем качества

По схеме 1 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов и других нормативных документов.

Схему 1 применяют для оценки организации-исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.

Схему 2 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ и услуг.

6.1. Сертификация работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, включает:

· подачу заявителем заявки на сертификацию, форма заявки дана в приложении № 1;

· рассмотрение заявки и документов (устав, анкета, заключения контролирующих организаций и др.), представленных заявителем;

· принятие решения по заявке;

· оценка соответствия;

· принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

· выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, форма сертификата соответствия и правила заполнения сертификата соответствия даны в приложениях № 2 и № 3;

· инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами.

6.2. При сертификации могут быть использованы другие документы, подтверждающие соответствие работ и услуг установленным требованиям:

· результаты экспертных оценок;

· сертификаты соответствия других систем сертификации;

· акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспортной экспедиции и общественных организаций.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).

6.3. Для проведения сертификации работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, заявитель направляет заявку в орган по сертификации – Ассоциацию российских экспедиторов.

6.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.

Орган по сертификации при рассмотрении заявки запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определять стабильность и качество работ и услуг, выполняемых и оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями.

6.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо не проведении) сертификации составляет не более 30 календарных дней после ее получения.

6.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.

При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в договор.

Если решение принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументировано в письменной форме сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации в те же сроки.

Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от компетентных органов государственного контроля и надзора о несоответствии транспортно-экспедиторских услуг заявителя установленным правилам и требованиям нормативных документов.

6.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации.

6.8. Анализ работ и услуг, выполняемых и оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, осуществляется комиссией, в состав которой включаются эксперт по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости).

Состав комиссии определяет орган по сертификации.

6.9. На основании акта сертификационной проверки и других документов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах сертификационных проверок орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата сертификационных испытаний и проверок.

При повторном обращении заявителя используется тот же порядок работ по сертификации.

6.10. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов работ по сертификации, стабильности оказания работ и услуг, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.

Заявитель, получивший сертификат соответствия в Системе, имеет в период его действия право маркировать свою документацию, квитанции, заключаемые договоры Знаком соответствия Системы, а также использовать Знак в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках и стендах на основании разрешения органа по сертификации.

6.11. Инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, в течение всего срока действия сертификата соответствия, но не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для подтверждения соответствия работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, требованиям, подтвержденным при сертификации.

6.12. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг, объема выполняемых работ, наличия системы качества, затрат на проведение инспекционного контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора.

6.13. Инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами в общем случае содержит:

· сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных работ и услуг;
· разработку программы инспекционной проверки;
· формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;
· проведение инспекционной проверки;
· оформление результатов проверки и принятие решения.

Инспекционный контроль предусматривает:

· контроль за работами и услугами, выполняемыми и оказываемыми транспортно-экспедиторскими предприятиями;

· подтверждение того, что в процесс выполнения работ и оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели оказываемых услуг.

6.14. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля и надзора в сфере транспортной экспедиции, независимых организаций об отрицательных результатах проверок сертифицированных работ и услуг, жалоб и претензий к деятельности организаций.

Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации предприятия, при изменении технологической схемы оказания услуг – об этих случаях орган по сертификации должен извещаться незамедлительно держателем сертификата.

6.15. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности выполнения работ и оказания услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе по сертификации, копия направляется держателю сертификата соответствия. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.

6.16. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:

· несоблюдения заявителем требований нормативных документов, подтвержденных при сертификации;

· изменения нормативного документа, регулирующего деятельность организации по выполнению работ, оказанию услуг (используемого при сертификации);

· изменения процесса оказания услуг, условий деятельности, системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие выполнения работ и оказания услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

6.17. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные несоответствия и подтвердить без повторных проверок соответствие выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям нормативных документов.

6.18. Решение об отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в следующих случаях:

· недостатки невозможно устранить в разумно установленные сроки;

· корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.

6.19. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.

6.20. Повторная сертификация работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, на которые был отменен сертификат соответствия, осуществляется по той же процедуре, предписываемой п.п. 6.1.- 6.10.

7. РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

7.1. При возникновении спорных вопросов, в том числе при несогласии с результатами сертификации, заявитель имеет право подать апелляцию в Ассоциацию российских экспедиторов.

Апелляция должна содержать обоснованные возражения и требования.

7.2. Ассоциация российских экспедиторов после предварительного рассмотрения передает апелляцию в Апелляционную комиссию.

7.3. Конкретный порядок работы Апелляционной комиссии установлен в Положении об Апелляционной комиссии Системы.

8. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

8.1. Расходы, связанные с проведением сертификации в Системе, несут заявители.

8.2. Условия оплаты работ по сертификации определяются договором в зависимости от вида и объема работ по сертификации, исходя из нормативов, утвержденных Ассоциацией российских экспедиторов.

8.3. Оплата работ по сертификации проводится заявителем полностью до начала выполнения работ. Оплата работ по сертификации не зависит от полученных результатов.

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

9.1. В Системе добровольной сертификации услуг транспортно-экспедиторских предприятий обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе сертификации, всеми участниками Системы.

9.2. Информация является конфиденциальной, если она имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к ее охране. Сведения, которые не являются конфиденциальными, определяют законы и иные правовые акты.

9.3. Конфиденциальную информацию защищают способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Система добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с другими организациями, осуществляющими добровольную сертификацию и контроль безопасности, на основе соглашений с этими организациями о признании результатов сертификации, в том числе: Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в части признания Системой сертификатов соответствия, выданных в Системе сертификации ГОСТ Р.

В Системе добровольной сертификации Ассоциации российских экспедиторов признаются результаты работ по сертификации и сертификаты соответствия, выданные в Системе добровольной сертификации услуг транспортно-экспедиторских предприятий Ассоциации экспедиторов Российской Федерации.

Приложение 1. Форма заявки на проведение добровольной сертификации.
Приложение 2. Бланк сертификата соответствия.
Приложение 3. Правила заполнения бланка сертификата соответствия.

 

Налогообложение расходов предприятия по сертификации

Ассоциация российских экспедиторов продолжает работы по проведению работ по сертификационной проверке экспедиторских компаний. В настоящее время в экспедиторском сообществе работает 21 сертифицированное предприятие.

Естественно, работа по сертификации требует от экспедиторской компании определенных расходов. В соответствии с действующим законодательством расходы по добровольной сертификации относятся на себестоимость, уменьшая прибыль предприятия.    

Ниже размещены материалы налоговой службы по отнесению расходов за сертификацию на себестоимость.

Извлечение из главы 25 Налогового кодекса РФ

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

2) расходы на сертификацию продукции и услуг;

3) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

4) суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

5) суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2002 г. N 26-12/43409

В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ (с изменениями и дополнениями) с 1 января 2002 года введена в действие глава 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), устанавливающая единый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организациями.

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы на сертификацию продукции и услуг на основании подп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При этом расходы на сертификацию продукции и услуг производятся в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг".

Сертификацию, затраты по которой учитываются в целях налогообложения, могут осуществлять специальные государственные органы, а также иные организации, уполномоченные на это Госстандартом России.

Налогоплательщики в соответствии со ст. 313 НК РФ исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Согласно ст. 272 НК РФ при использовании метода начисления в случае, когда условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Таким образом, налогоплательщик вправе производить списание затрат на проведение работ по сертификации равными долями исходя из срока действия сертификата при условии осуществления выпуска сертифицированной продукции.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 27 января 2006 г. N 20-12/5511

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) сертификация представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно Временному порядку сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), утвержденному постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 37-ст, в результате сертификации систем менеджмента качества определяют:

- степень соответствия системы менеджмента качества проверяемой организации критериям аудита по ГОСТ Р ИСО 9001;

- результативность системы менеджмента качества.

Сертификация систем менеджмента качества состоит из следующих этапов:

1) организация работ;
2) анализ документов системы менеджмента качества организации-заявителя;
3) подготовка к аудиту (проверке) на месте;
4) проведение аудита (проверки) на месте и подготовка акта по результатам аудита;
5) завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата;
6) инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества.

Работы по сертификации систем менеджмента качества проводят в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 62 только аккредитованные в системе ГОСТ Р органы по сертификации систем менеджмента качества.

При этом область сертификации определяет организация-заказчик.

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами организации для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены расходы на сертификацию продукции и услуг.

Расходы на сертификацию продукции и услуг, произведенные в порядке, установленном Законом N 184-ФЗ, включаются в состав расходов для целей налогообложения прибыли в течение срока, на который выдан сертификат.

Таким образом, расходы, произведенные в рамках работ, связанных с получением сертификата о внедрении и применении системы менеджмента качества товаров в соответствии с международным стандартом, выдаваемого органом по сертификации систем качества, в том числе консультационные расходы, расходы на оказание методической помощи в подготовке к сертификации, расходы по проведению экспертизы документов, проверки и оценки системы менеджмента качества, могут равномерно включаться в состав расходов текущих (налоговых) периодов в течение всего срока действия сертификата.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
Г.А. Суворова

 

 

Рейтинг@Mail.ru