Рейтинг@Mail.ru

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕДИТОРСКИХ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Фотоальбом
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Центр повышения квалификации
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Центр повышения квалификации АРЭ

ПРОГРАММЫ

 

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКСПЕДИРОВАНИЕ»

Модуль Наименование темы
1. Общие понятия
1.1. Экспедиторы и экспедиторская деятельность
1.2. Финансовые требования к экспедиторам
1.3. Международная торговля
1.4. Международный транспорт и география международного транспорта
1.5. Международные организации в области экспедирования и международной торговли
1.6. Документы и проформы ФИАТА
1.7. Структура экспедиторской компании
1.8. Специальные услуги транспорта
2. Морской транспорт
2.1. Морские порты
2.2. Виды морских судов
2.3. Международные организации и регулирование морской торговли
2.4. Морские перевозки, их виды
2.5. Морская документация
2.6. Ценообразование морской торговли
3. Смешанные перевозки
3.1. Общая информация о смешанных перевозках
3.2. Виды и типы контейнеров
3.3. Загрузка грузов в контейнер
3.4. Смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки
4. Морские контейнеры
4.1. Виды и типы контейнеров
4.2. География контейнерных перевозок
4.3. Аренда и ценообразование при контейнерных перевозках
5. Воздушный транспорт
5.1. Общие условия авиаперевозок
5.2 Грузовые авиа агентства
5.3. География воздушного транспорта
5.4. Типы и описание погрузочного оборудования
5.5. Грузы требующие специальных условий работы
5.6. Ценообразование при авиа перевозках грузов
5.7. Воздушная авианакладная и сопроводительные документы
5.8. Тарифы и сборы при авиаперевозках
5.9. Цены и квоты
6. Автотранспорт
6.1. Правовое регулирование международных перевозок
6.2. География автотранспорта
6.3. Технические стандарты и виды грузового автотранспорта
6.4. Автонакладные и сопроводительные документы (карнет TIR)
6.5. Ценообразование при автоперевозках
7. Железнодорожный транспорт
7.1. Правовое регулирование национальных и международных ж.д. перевозок
7.2. Накладные и сопроводительные документы
7.3. Тарифы (в прямом и смешанном сообщении)
7.4. География  и операционные аспекты ж.д. перевозок
8. Национальные/международные перевозки по внутреннем водным путям
8.1. Правовое регулирование перевозок грузов речным транспортом
8.2. География внутренних водных путей
8.3. Накладные и сопроводительные документы
8.4. Тарифы речного транспорта
9. Таможенные операции
9.1. Общая информация о национальных таможенных системах
9.2. Национальные таможенные тарифы
9.3. Национальные таможенные процедуры
9.4. Ответственность экспедиторов
9.5. Международные таможенные конвенции
10. Логистика
10.1. Логистика и экспедирование
10.2. Логистические концепции и проекты
10.3. Системы сбыта
10.4. Подсистемы в логистике (Система Управления цепями поставок)
10.5. Информация товародвижения и вопросы контроля за товародвижением
10.6. Концепция возрастания стоимости в логистике
10.7. Системы, подстроенные под конкретный товар
11. Складские операции и хранение грузов
11.1. Права и обязанности складского оператора и клиентуры
11.2. Виды складов
11.3. Складская документация и информационные складские технологии
11.4. Конструкции складов, открытые площадки и сохранность груза
11.5. Складские тарифы и арендная плата
11.6. Общая информация о складской деятельности
12. Страховые операции
12.1. Транспортное страхование
12.2. Обязанности экспедитора при возникновении страхового случая
12.3. Общая авария
13. Сохранность и безопасность
13.1. Обязанности сторон в цепи поставок
13.2. Требования к сохранности и безопасности
14. Опасные грузы
14.1. Классификация и регулирование перевозок опасных грузов
14.2. Маркировка и обращение с опасными грузами
15. Информационные и коммуникационные технологии в экспедировании
15.1. Базовые представления и компьютеризация
15.2. Роль информационных технологий в экспедировании
15.3. Сохранение данных, хранение данных и базы данных
15.4. Принципы сетевой работы и обмена данными
15.5. Телекоммуникации и их использование
15.6. Система электронного обмена данными и система возрастания стоимости
15.7. Кодирования и система RFID

   

"УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК"

(высший диплом FIATA)

  МОДУЛЬ 1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
1.1. Логистика: сущность и значение. Функциональные области логистики. Виды логистических операций. Миссия логистики
1.2. Концепция цепи поставок. Проектирование логистических систем
1.3. Интегрированные цепи поставок. Управленческая логистика
1.4. Складская деятельность в системе  управления цепями поставок
1.5. Управление запасами  в системе цепей поставок
1.6. Транспортировка в системе управления цепями поставок
1.7. Аутсорсинг логистики. Уровни провайдеров логистики и обеспечиваемые ими операции
1.8. Планирование, оценка издержек и ценообразование. Основные критерии оптимизации управления цепями поставок
1.9. Логистика во внутренней и внешней среде компании. Финансовая эффективность и качество поставки
1.10. Обеспечение качества, регламентация и контроль в системе управления цепями поставок
1.11. Информационные системы и информационные технологии в системе управления цепями поставок
  МОДУЛЬ 2. ТРАНСПОРТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
2.1. Эволюция понятия «цепь поставок» в контексте развития средств транспорта
2.2. Прогресс международных перевозок и их влияние на развитие системы единой мировой экономики
2.3. Основные факторы глобализации логистики. Задачи глобальной логистики. Международная логистическая инфраструктура
2.4. Морское судоходство и развитие мировой морской торговли
2.5. Трамповое судоходство и фрахтование морских судов
2.6. Линейное судоходство
2.7. Международные железнодорожные и автомобильные перевозки
2.8. Международные авиаперевозки
2.9. Взаимоотношения сторон отправитель – перевозчик в системе международной торговли
2.10 Экономические факторы и стратегия ценообразования при выборе вида транспорта
2.11 Проблемы стратегического развития системы управления цепями поставки
2.12 Информационная стратегия обеспечения эффективности управления цепями поставки
  МОДУЛЬ 3. СНАБЖЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
3.1. Логистика снабжения. Управление рисками в системе международных поставок
3.2. Организация системы закупок
3.3. Изучение внешних поставщиков и оценка  привлекательности их предложений
3.4. Роль стратегии в управление международными закупками
3.5. Информационные системы в логистике снабжения. Система EDI в международной торговле
  МОДУЛЬ 4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
4.1. Сущность, задачи и функции финансового менеджмента. Основные концепции финансового менеджмента. Основные различия между финансовым менеджментом, управленческим учетом и бухгалтерским учетом
4.2. Финансовая среда менеджмента и предпринимательства
4.3. Финансовая отчетность предприятий.  Цели и показатели финансового анализа. Показатели баланса
4.4. Структура отчета о  финансовых результатах.Показатели отчета о прибылях и убытках; о движении денежных средств
4.5. Фазы финансового цикла.  Оборотный капитал. Основные производственные фонды.  Учет запасов. Вертикальный анализ и горизонтальный анализ
4.6. Сводные показатели хозяйственного и имущественного состояния предприятия
4.7. Направления финансового менеджмента. Анализ финансовых коэффициентов. Эффект финансового рычага
4.8. Суть финансового планирования. Характеристика основных разделов бизнес-плана. Финансовый раздел бизнес-планов
4.9. Сущность инвестиционных проектов. Доходность и риск инвестиций
4.10. Количественные методы оценки эффективности инвестиционных проектов
4.11. Риски инвестиционного проекта и способы их учета. Формирование денежного потока
4.12. Финансовые коэффициенты оценки инвестирования. Управление капиталом и оценка стоимости бизнеса
4.13. Субъекты валютно-финансовых отношений. Валюта цены и валюта платежа. Основные формы международных расчетов
  МОДУЛЬ 5. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТАМИ
5.1. Основные вопросы контрактной работы на предприятии. Формирование команды специалистов по контрактам
5.2. Международные коммерческие операции: сущность, содержание и виды
5.3. Выбор и изучение партнеров при выходе на международные рынки
5.4. Подготовка международных торговых сделок и расчет контрактных цен
5.5. Основные условия международных контрактов
5.6. Торгово-посреднические операции на мировом рынке
5.7. Базисные и транспортные условия контрактов «Инкотермс-2010»
5.8. Международная контрактная документация
5.9. Переговоры по заключению контрактов, деловая переписка и деловой протокол
5.10. Показатели оценки эффективности операций на международных рынка
5.11. Управление рисками и страховые операции в международных контрактах
  МОДУЛЬ 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДМЕНТ
6.1. Методологические аспекты производственного (операционного) менеджмента
6.2. Создание операционной системы. Выбор технологического процесса в производственной сфере
6.3. Вероятностные модели в производственном (операционном) менеджменте
6.4. Рандомизированная модель экономического размера заказа. Стохастическая  модель экономического размера заказа
6.5. Планирование загрузки производственных мощностей с помощью систем массового обслуживания
6.6. Сетевые модели управления производством. Модели размещения производства. Алгоритм построения минимального основного дерева
6.7. Методы сетевого планирования. Построение сети проекта. Метод критического пути. Определение запасов времени
6.8. Построение временного графика. Формализация задачи поиска критического пути как задачи ЛП. Сети PERT
6.9. Методы прогнозирования спроса и издержек. Метод скользящего  среднего. Экспонентное сглаживание. Эконометрическое моделирование. Модели временных рядов
6.10. Динамические модели планирования производства
6.11. Предмет динамического программирования. Постановка задачи. Алгоритм метода
  МОДУЛЬ 7. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ МАРКЕТИНГОМ
7.1. Введение в маркетинг. Роль маркетинга в и логистики в организации и оптимизации  системы международных цепей поставок
7.2. Сущность глобального маркетинга Элементы международного комплекса маркетинга
7.3. Маркетинговые исследования. Исследования емкости рынка. Анализ конкуренции
7.4. Стратегический маркетинг. Разработка маркетинговой стратегии. СВОТ – анализ позиций компании на рынках
7.5. Поведение потребителей. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на целевом рынке
7.6. Товарная политика. Жизненный цикл товара
7.7. Брендинг, ассортиментная политика и развитие продукта. Международный и локальный брендинг
7.8. Ценообразование. Ценовая политика фирмы
7.9. План распределения и структура элементов мероприятий по  стимулированию сбыта
7.10. Роль и место логистики в маркетинговой политике компании. Содержание логистики маркетинга
7.11. Информационные системы в маркетинге. Постановка информационно-маркетинговой системы в компании
  МОДУЛЬ 8. ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
8.1. Консультации по подготовке дипломного проекта
8.2. Подготовка презентации дипломной работы

 

 

Рейтинг@Mail.ru