Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

За 11 месяцев 2016 года грузооборот вырос на 1,7%

 

Грузоперевозка является одним из показателей экономического развития. С помощью регулирования рынка грузоперевозок – увеличения или уменьшения тарифов – можно стимулировать рост в определенных отраслях промышленности.

С помощью тарифного регулирования грузоперевозок можно снижать нагрузку на дороги, давать преимущество добывающим сегментам промышленности или ограничивать развитие других. Для многих регионов важнейшее значение имеет авиация: авиадоставка грузов по России – наиболее быстрый способ получения груза.

Как сообщает Росстат, за 11 месяцев 2016 года грузооборот вырос на 1,7% по сравнению в 2015 годом. По данным оперативного доклада Росстата, грузооборот в цифрах составил 4,709 трл тонно-километров.

Грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 1,5%, а автомобильного транспорта – на 1,1%. Грузооборот трубопроводного транспорта составил 2,252 трл тоннокилометров, что на 1,7% больше предыдущего года.

Специалистами рынка грузоперевозок отмечаются возросшие объемы грузооборота морского и воздушного (авиационного) транспорта. Так, согласно данным статистики, грузооборот морского транспорта за указанный период увеличился на 10,1%, составив 39,7 млрд тоннокилометров, а внутреннего водного транспорта – на 4%, до 62,3 млрд тоннокилометров. Можно отметить возросший спрос на авиаперевозки: грузооборот воздушного транспорта вырос на 20%, составив 5,9 млрд тоннокилометров.

2016 год для российских грузоперевозчиков прошел под знаком "Платон" – системы взимания платы с грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн. И хотя система была введена в ноябре 2015 года, влияние "Платона" на отрасль не прекращалось весь прошлый год. В России снизилось количество грузовладельцев, так как небольшие транспортные компании не смогли выдержать конкуренции и перешли в другую нишу грузоперевозок. Кроме того, существенно выросла стоимость акцизов и стоимость расходных материалов – масла, топлива и шин.

В настоящее время все изменения рынка сводятся к его переделу в сторону крупных грузоперевозчиков, которые также работают на пределе рентабельности. Многие компании отпустили ставки на перевозку грузов до минимальных отметок: это делается для удержания клиентов. При этом другие затраты, которые касаются развития бизнеса, увеличения зарплат и т.п. – отходят на второй план.

Портал «wek.ru», январь 2017 г.

 

Рейтинг@Mail.ru