Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

«Сильных кризис делает ещё сильнее, а слабых ломает» - Александр Николаевич Ключенко, ООО "ИнтерАзияЛогистикс"

 

«Национальная экономическая энциклопедия» определяет понятие «кризис» как «резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы, и в итоге — в снижении жизненного уровня, благосостояния населения». Если мы обратимся за трактовкой понятия «кризис» к Малому академическому словарю — наиболее авторитетному нормативному словарю современного русского литературного языка, то одним из значений будет «резкое изменение, крутой перелом».

Как поступают многие логистические компании, оказавшиеся в условиях резких изменений? Паникуют. Наблюдая значительное снижение объёмов, и опасаясь рисков неплатежей от находящихся в сложной финансовой ситуации клиентов, руководители компаний считают необходимым провести оптимизацию. Звучит корректно, но в этом вопросе важна мера. Страх и отсутствие необходимых оборотных средств  для реализации услуг задерживающих платежи клиентов в прежнем объёме, толкают менеджеров на жёсткие меры. В результате резкого и внепланового сокращения штата, неграмотного перераспределения функционала, компания теряет основный ресурс, способный зарабатывать деньги для компании и погружается в хаос. Не разобравшись, что именно помогало компании оставаться всё это время на плаву, руководители режут по-живому и в итоге рубят сук, на котором сидят.

Низкая компетенция менеджеров, управляющих компаниями, отсутствие чётких правил игры между собственниками бизнеса, приводят к неизбежному: серьёзному снижению качества предоставляемых услуг, недовольству клиентов и уходу такой компании с рынка.

Очевидно, что в кризис количество участников рынка будет сокращаться, ведь не каждая компания способна выжить, не имея серьёзных преимуществ и финансовой подушки. Останутся сильнейшие — те, для которых понятие «управление» не пустой звук, а наука. Выживать мелким компаниям будет очень нелегко, если вообще возможно.

Как же управлять компанией в кризис? Не вдаваясь в теорию менеджмента, можно определить очевидный набор действий:

Во-первых, не поддаваться панике и хладнокровно оценить риски. Не брать на себя обязательства, которые компания не в состоянии выполнить.

Во-вторых, постоянно анализировать внешнюю и внутреннюю среду. Кто владеет информацией — тот владеет миром.

В-третьих, инвестировать в собственное образование. Зачастую отделы логистики у компаний-грузовладельцев намного компетентнее многих транспортно-экспедиционных компаний, претендующих на реализацию задач для таких клиентов.

В-четвёртых, лично контролировать все значимые процессы, происходящие в компании.

В-пятых, информировать рынок о своём присутствии, своих компетенциях и конкурентных преимуществах.

И, что самое главное, — понимать суть бизнеса своих клиентов и выстраивать с ними партнёрские отношения, а не конкурировать с другими участниками рынка за самую низкую ставку. Как известно, бесплатный сыр в мышеловке.

В китайском языке, слово кризис состоит из двух иероглифов: один из которых означает «опасность», «обрыв», а второй «начало», «переломный момент». Определений много. Какое значение выбрать — каждый для себя решает сам.

Можно много говорить о снижении объёмов импорта, о санкциях и падении рубля, но главное, что необходимо сделать — проанализировать ситуацию и определить положительные моменты. А они очевидно есть. Хотя и не для всех.

Портал «Transportal.by», июнь 2016 г.

 

Рейтинг@Mail.ru