Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Фотоальбом
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

 Решение транспортно-логистических проблем – одно из важных направлений деятельности Делового совета ШОС на ближайшую перспективу

(По материалам Торгово-промышленной палаты РФ)

 

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание российской части Делового совета Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Открыл мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко. Он напомнил участникам мероприятия, что одна из основных задач Делового совета ШОС – это привлечение деловых кругов к реализации правительственных инициатив, выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию условий для бизнес-сообщества с целью развития экономического сотрудничества в рамках ШОС.

С июня с.г. председательство в ШОС переходит к Российской Федерации. В связи с этим, актуальным становится вопрос активизации основных векторов деятельности Делового совета. Одним из важнейших аспектов является транспортно-логистическое направление, считает Владимир Падалко. По его мнению, для этого целесообразно в рамках Делового совета ШОС создать рабочую группу по транспорту и логистике, которая в дальнейшем инициирует предложения для обсуждения высшим руководством стран – участниц ШОС.

Тему продолжил член Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Олег Дунаев. Как он полагает, сегодня нужно развивать транспортно-логистическую деятельность на пространстве евразийских коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг" в рамках сотрудничества Евразийской экономической комиссии по развитию маршрутной сети и транспортных коридоров. Актуальным, по словам Олега Дунаева, является развитие транспортного направления Западная Европа – Западный Китай, реализация которого возможна благодаря реализации транспортно-логистических проектов Белоруссии и Китая. Комитет федеральной палаты принимает активное участие в развитие проекта Объединенной транспортно-логистической компании в сфере организации транзитных контейнерных перевозок в направлении Казахстан-Белоруссия и др.

Представитель Минтранса России Дарья Селезнева кратко ознакомила присутствующих с основными направлениями деятельности министерства в рамках ШОС. Среди них – реализация соглашений в рамках автомобильных перевозок, программа развития автодорог ШОС, а также новый формат взаимодействия – ж/д администрация, в рамках которого руководители железных дорог стран-участниц ШОС обсуждают злободневные вопросы.

По словам заведующего отделом международного сотрудничества ФГБУ "НКЦТП Минтранса России" Александра Забоева, доступ российских транспортных компаний на рынки стран-участниц ШОС зависит от нормативно-правовой базы каждой из них. Часто возникают проблемы, препятствующие деятельности отечественных перевозчиков на том или ином рынке. Для решения этих вопросов, необходимы гармонизация и совершенствование национальной нормативно-правовой базы, считает Александр Забоев.

Далее выступил заместитель начальника Департамента информатизации ОАО "РЖД" Герман Суконников, представивший вниманию собравших презентацию, посвященную проблемам цифровизации отечественного железнодорожного транспортного комплекса. Компанией разработан ряд цифровых платформ, формирование которых будет завершено к 2025 году. Среди них – электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", цифровая платформа клиентских сервисов транспортно-логистических узлов, пассажирские перевозки и клиентские сервисы и др.

Генеральный директор ООО "Интеллектуальные транспортные технологии" Александр Борейко обратил внимание присутствующих на проблему создания цифровых транспортных коридоров ЕАЭС. По его мнению, в этом вопросе большой опыт имеют Китай и ряд других азиатских стран, формирующих единую азиатскую цифровую транспортно-логистическую платформу. В этой связи, очень важно сотрудничество с этими странами в плане формирования аналогичных платформ в рамках ШОС.

Затем свое видение проблемы участникам заседания представил председатель Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности, директор ОАО "Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт" Андрей Спартак. Он считает, что сегодня необходимо инкорпорировать в повестку ШОС транспортную проблематику, включая меридианные направления. ШОС должна стать организацией комплексно решающей транспортно-логистические вопросы, где интересы России должны быть максимально представлены. В регионе ШОС разработаны шесть транспортно-логистических коридоров, разрабатывается программа развития автомобильных дорог до 2030 года. Перед Россией сегодня стоит задача комплексного продвижения транспортной проблематики в рамках ШОС с учетом отстаивания собственных интересов, полагает Андрей Спартак.

Заместитель руководителя проектного офиса по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (АНО "Аналитический центр при правительстве Российской Федерации") Максим Галл считает, что сейчас актуальна задача интеграции транспортных коридоров ЕАЭС с транспортно-логистической инфраструктурой стран-участниц ШОС. Он предложил для этого использовать опыт Центра, накопленный при разработке транспортных коридоров ЕАЭС.

По итогам мероприятия принято решение о создании в рамках российской части Делового совета ШОС рабочей группы по транспорту.

Портал "Advis.ru", 05.04.2019

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru