Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

РЖД опубликовала стратегию развития до 2030 г.

 

РЖД планирует остаться железнодорожным оператором — чтобы развивать логистический бизнес, написано в стратегии развития компании до 2030 г.

На сайте РЖД опубликована стратегия ее развития до 2030 г. Монополия наметила для себя пять направлений: перевозочный и логистический бизнес-блок (переход к перевозкам от двери до двери); пассажирские перевозки и сервис (повышение качества сервиса в поездах, запуск перевозок по высокоскоростным магистралям); инфраструктура (включая локомотивную тягу); международный инжиниринг, транспортное строительство и социальный блок (социальная поддержка работников компании). В соответствии с новой стратегией РЖД оптимизирует бизнес-портфель. Документ утвердил совет директоров РЖД в конце 2013 г., сообщил ее представитель.

Блок «инфраструктура» — самый важный, говорится в стратегии: он приносит 75% выручки. Еще 20% приходится на перевозки и логистику, так что создание частных железнодорожных перевозчиков (компаний, имеющих не только вагоны, но и локомотивы) грозит сокращением доходов РЖД и потерей эффективности перевозок, предупреждает стратегия. Но в Целевой модели рынка железнодорожных перевозок (одобрена правительством в 2011 г.) и Плане развития конкуренции на железнодорожном транспорте (подписан председателем правительства Дмитрием Медведевым 2 апреля) говорится о создании частных перевозчиков.

РЖД получает 85% тарифа (то, что грузоотправитель платит оператору, частный он или нет) на любую грузовую перевозку, из них 25% — плата за локомотивы, объясняет неуступчивость монополии гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

К снижению доходов РЖД может привести и продажа стратегически значимых компаний, говорится в стратегии, но сами компании в документе не названы, отказался перечислить их и представитель РЖД. Правительство планировало вскоре продать долю РЖД (50,1%) в «Трансконтейнере», а после 2015 г. — и Федеральную грузовую компанию (ФГК), но президент РЖД Владимир Якунин добился решения внести долю монополии в «Трансконтейнере» в российско-белорусско-казахстанское СП.

«Нам нужно сделать выбор: все-таки РЖД — это инфраструктурная компания или логистическая?» — риторически спрашивал зампред правительства Аркадий Дворкович в интервью «Ведомостям» в октябре 2012 г. Похоже, правительство так и не решило этот вопрос, констатирует Бурмистров, раз оно разрешило РЖД купить (в конце 2012 г.) французскую логистическую компанию Gefco за 800 млн евро. Связаться с представительницей Дворковича не удалось.

Председатель президиума некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев считает, что для РЖД расширять базовую услугу перевозки через дополнительные услуги — стратегически очень правильно. Хорошо ли это для частников, Мальцев не говорит. Представители Минтранса и Минэкономразвития на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«Ведомости», 30.04.14

 

Рейтинг@Mail.ru