Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

Отставим груз на колесах по договору

 

В условиях общего падения погрузки и снижения предъявления грузов к перевозке экспорт их через российские порты по-прежнему растет. Однако из-за неустойчивой работы выгрузочных механизмов, занятости складских площадей и отсутствия торгового и танкерного флота выгрузка на терминалах портов пока на 15% ниже их перерабатывающих способностей.

Из-за необеспечения должного объема выгрузки в портах ОАО «РЖД» вынуждено отставлять от движения поезда на путях общего пользования, что оборачивается для компании значительными финансовыми потерями. Между тем условия поставок грузов на экспорт предполагают заключение договоров между грузоотправителями и ОАО «РЖД» на оказание дополнительных услуг в пути следования по отставлению поездов от движения на платной основе. Это повышает надежность доставки грузов в порты и стимулирует вывоз готовой продукции на экспорт.

Анализируя причины создавшейся ситуации, следует обратить внимание на особенности ведения продаж экспортной продукции российскими производителями. Сегодня логистические цепи поставок экспортных грузов с участием железнодорожного и морского видов транспорта организованы таким образом, что зачастую продажа груза ведется не на предприятиях, а с накопительных площадок и складских емкостей российских портов. При заключении контрактов экспортеры, как правило, четко указывают распределение обязанностей сторон по страхованию и оплате транспортных расходов, определены и моменты перехода рисков и прав собственности от продавца к покупателю.

Международной торговой палатой разработаны и опубликованы единые стандартизированные правила – Инкотермс, называемые также базисными (основными) условиями поставки.  При организации перевозок внешнеторговых грузов в порты следует выделить наиболее популярные условия  поставки грузов с участием в перевозочном процессе железных дорог, применительно к морским грузоперевозкам: FOB  и CIF.

На условиях поставки FOB груз, отправляемый с металлургических или горно-обогатительных комбинатов, угольных и химических предприятий, зерновых элеваторов, может продаваться на мировых биржах после выгрузки на площадках терминалов портов. Здесь объемы судовых партий и страна назначения становятся известными только после продажи груза на зерновых биржах. Торговый флот его для вывоза фрахтует покупатель, который в период согласования заявки на перевозку неизвестен. Поэтому грузоотправитель при отправлении груза не располагает информацией о дате подхода судна и сроках его вывоза.

В сложившихся экономических условиях экспортеры заинтересованы в услуге по платному хранению груза на колесах в ожидании накопления судовых партий до их продажи. На условиях поставки CIF  груз направляется в конкретный порт назначения, под его вывоз зафрахтовано торговое судно и проведены операции по его страхованию. К сожалению, в нашей стране не в полной мере определены меры стимулирования российских грузоотправителей, использующих при экспорте своей продукции условия поставки CIF и торговый флот российских судоходных компаний. Эта проблема не новая. Необходимо  внести в Правительство РФ соответствующее предложение о разработке таких стимулирующих мер для грузоотправителей.

В современных условиях предоставление ОАО «РЖД» услуг по платному размещению поездов в пути следования  является обязательным для обеспечения вывоза грузов с предприятий, которые не имеют достаточного путевого развития для накопления груза на своей территории. Кроме этого, эта услуга необходима при отгрузке грузов выше перерабатывающих способностей портов и при согласовании с грузоотправителем она может применяться по договорным ставкам. Но при этом компенсируется не более 20% от фактических затрат компании на операции, связанные с «бросанием» и подъемом поездов. Эти условия не являются кабальными для грузовладельцев.

Для обеспечения полного вывоза всей готовой продукции услуга по отставлению в пути следования поездов на платной основе, по нашему мнению, должна предлагаться всем грузоотправителям, отгружающим свою продукцию в порты на лимитирующие направления Дальневосточной, Северо-Кавказской и Октябрьской дорог.

Газета «Гудок», 04.06.2015

 

Рейтинг@Mail.ru