Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
о работе Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций (АРЭ)
в 2017 году

 

Итоги 2017 г. для российской экономики и ее международной торговли оказались лучше изначальных прогнозов, особенно его первое полугодие.

В июле эксперты Международного валютного фонда повысили свои прогнозы относительно роста ВВП России в 2017 г. с 1,1% до 1,4%. В сентябре рейтинговые агентства Standard & Poor's, Fitch также увеличили свои ожидания относительно роста российской экономики в 2017 г. до 1,8% и 2% соответственно.

Минэкономразвития РФ прогнозирует рост ВВП в прошедшем году в диапазоне от 1,4 до 1,8%. Всемирный банк называет цифру на уровне 1,7%.

По предварительным данным таможенной статистики, в 2017 г. импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 202.283,5 млн. долларов США и по сравнению с 2016 г. вырос на 24,3%.

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, контейнерооборот портов России в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличился на 15,5% (до 4,62 млн. TEU), оборот в тоннах вырос на 13% (до 48,265 млн. тн).

По сети ОАО "РЖД" в 2017 г. перевезено на 18,9% больше контейнеров, чем в 2016 г. (3,90 млн. TEU). Из них в транзитном сообщении загрузка увеличилась на 59,2%, в экспортном – 20,1%, в импортном – 33,2%.

По данным Статистического управления Европейского союза (Eurostat), за 11 месяцев 2017 г. рынок автомобильных перевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. увеличился в физическом выражении на 14,2% (до 9.983 тыс. тн).  Экспорт на автотранспорте из России в ЕС в физическом выражении остался на уровне 2016 г., но это произошло в первую очередь по причине сокращения перевозок углеводородного сырья, при этом увеличились перевозки более дорогих товаров.

Рынок транспортно-экспедиторских услуг России впервые после периода падения, начавшегося в 2014 г., в 2017 г. продемонстрировал оживление.

Детальный анализ структуры транспортно-экспедиторских услуг позволяет сделать следующие выводы: рост рынка в целом на 8,8 в 2017 г. был обеспечен за счет роста грузоперевозок на 9,2%. При этом доля собственно транспортно-экспедиторских услуг возросла значительно скромнее.

Наибольший интерес у экспедиторов вызывают самые востребованные автомобильные перевозки грузов. В их структуре в 2017 г. произошли качественные улучшения. Так, если в целом объем грузоперевозок вырос на 5,6%, то выручка в сегменте сборных грузов выросла на 16%. Рост перевозок сборных грузов связан с уменьшением заказа в рамках одной поставки, увеличением консолидации грузов разных отправителей, агрессивной территориальной экспансией торговых сетей, а также ростом спроса на Интернет-торговлю.

Рост количества сборных перевозок обеспечивает рост загруженности грузовиков – доля таких перевозок составляет 73%, следовательно, перевозка "воздуха" уходит в прошлое. На рынке грузоперевозок достаточно выраженная конкурентная среда – на долю наиболее крупных автоперевозчиков приходится 12% рынка, большая его часть представлена средними, малыми и частными предпринимателями.

В международных грузоперевозках в 2017 г. произошел перелом. Если в 2016 г. сократился импорт (на 9%) практически по всем позициям (машины, оборудование, металлы, текстиль), то в 2017 г. по сравнению с 2016 г. по всем позициям импорта за исключением сахара наблюдается рост показателей.

Международные автоперевозчики, воспользовавшись оживлением внешней торговли, нарастили объемы работ (на 1,4%), европейское направление увеличилось всего на 0,5%, зато китайское выросло на 25%.

По мере роста требований, предъявляемых реалиями мирового рынка транспортных услуг к его участникам, все более значимой становится роль организатора процесса доставки грузов - экспедиторских и логистических компаний.

Спрос на транспортно-экспедиторские и логистические услуги формируется под влиянием таких ключевых факторов, как динамика развития мировой экономики и товарного обмена, глобализация грузовых потоков и усложнение схем доставки грузов, необходимость оптимизации затрат, связанных с транспортировкой, хранением и распределением товаров.

В своей повседневной деятельности экспедиторы и логисты совместно с другими участниками транспортной отрасли решают задачи, являющиеся наиболее злободневными для развития всей транспортной системы Российской Федерации. Это такие задачи, как ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек, создание транспортной сети без разрывов и "узких мест", преодоление административных барьеров, интеграция в мировую транспортную систему, создание высококачественного продукта, отвечающего в полной мере требованиям потребителя.

Мировая практика доказала, что чем эффективнее работает экспедитор, тем качественнее функционирует вся транспортная инфраструктура страны.

К сожалению, в настоящее время позиции России на мировом рынке транспортно­логистических услуг (ТЛУ) еще далеки от желаемых. Так, сегодня лидерами мирового рынка ТЛУ являются США - 23% (сегмент мирового объема рынка), европейские страны - 19%, Китай - 15%. На долю российского рынка ТЛУ приходится, по разным оценкам, от 3% до 4% объема услуг. Доля России в мировом экспорте транспортных услуг не превышает и 2%. По состоянию на конец 2016 г. по качеству инфраструктуры (оценочно) Россия заняла лишь 74 место среди 138 стран мира.

Занимая более 30% территории Евразийского континента и располагая разветвленной сетью дорог, Россия имеет большой потенциал для усиления своих позиций на мировом рынке транспортно-экспедиторских услуг. На наш взгляд, одним из инструментов по реше­нию этой задачи должны стать мероприятия по развитию транспортно-экспедиторской системы. Концепция развития отрасли до 2030 г. была разработана еще в 2013 г., однако этот документ до сих пор не был законодательно утвержден.

Для того чтобы дать позитивный импульс эффективному развитию транспортно-экспедиторской системы в Российской Федерации необходимо незамедлительно наделить один из органов исполнительной власти функциями по регулированию экспедиторской и логистической деятельности, поскольку Минтранс России утратил эти функции в результате административной реформы 2004 г.
Одновременно с этим, на наш взгляд, необходимо законодательно повысить статус профессиональных объединений экспедиторов и логистов и наделить их полномочиями по ряду организационных вопросов деятельности. Такими вопросами могут стать:

  1. разработка нормативных документов ТЭД;
  2. ведение реестра компаний-участников ТЭД;
  3. создание советов по квалификациям;
  4. разработка стандартов деятельности;
  5. повышение профессионального уровня специалистов отрасли;
  6. внедрение на российский рынок передовых технологий;
  7. статистические исследования рынка и др.

Только при условии объединения усилий государства и профессионального сообщества экспедиторов и логистов транспортной отрасли будет под силу обеспечить прогнозируемый рост объемов оказываемых транспортно-экспедиторских услуг в период с 2017 по 2020 гг. с 2,9% до 3,2% ежегодно, что в полной мере будет соответствовать потребностям растущей экономики Российской Федерации.

По состоянию на 01.03.18 членами АРЭ являются 179 компаний. В отчетном периоде в ассоциацию вступили 18 компаний.

Деятельность Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций осуществлялась в соответствии с решениями Общего собрания от 20 04.17 и решениями Совета АРЭ от 22.06.17 и 07.12.17.

1. Взаимодействие с ФИАТА

АРЭ продолжило работу по контролю выполнения требований в отношении отчетности по использованию бланков экспедиторских документов ФИАТА. По состоянию на 01.03.17 соглашения по использованию документов подписаны всего с 67 компаниями, в том числе за отчетный период новые соглашения подписаны с 18 организациями. Всего выдано 6794 бланка.

В соответствии с решениями Совета АРЭ были подготовлены и направлены документы для участия в ежегодном конкурсе ФИАТА "Лучший молодой экспедитор года".

В отчетном периоде ассоциация принимала участие в Международном конгрессе ФИАТА, который проходил в октябре 2017 г. в Малайзии. Были проведены переговоры с руководством ФИАТА (генеральный директор Ганс Гюнтер Керстен) и сотрудниками Секретариата ФИАТА по вопросам участия представителей ассоциации в рабочих группах ФИАТА, а также по вопросу использования ассоциацией и ее членами международных экспедиторских документов ФИАТА.

В марте 2018 г. заканчивается 4-летний срок действия Сертификата Утверждения Консультационного Совета ABVT ФИАТА по программе "Международное экспедирование". В этой связи в ЦПК была проделана масштабная работа по обновлению методического и учебного обеспечения в соответствии с новыми требованиями ABVT ФИАТА. Необходимый пакет материалов и документов в цифровом формате в установленные сроки направлены в штаб-квартиру организации, в связи с чем было получено официальное приглашение для прохождения процедуры Утверждения программы на новый 4-летний срок.

II. Сертификация транспортно- экспедиторских компаний в 2017 г.

В 2017 г. дирекцией ассоциации уделялось большое внимание развитию сертификации как одного из способов подтверждения статуса экспедиторских компаний.

АРЭ, будучи Органом по сертификации системы, широко пропагандировала ее преимущества  на различного рода форумах, совещаниях и выставках.

Большой интерес у членов ассоциации вызывают и Национальные стандарты на транспортно-экспедиторскую деятельность – ГОСТ Р 52297-2004 и ГОСТ Р 52298-2004, которые были подготовлены и введены в действие с 01 марта 2004 года при непосредственном участии ассоциации.

Сотрудниками ассоциации были использованы личные контакты с руководителями экспедиторских компаний для объяснения преимуществ, получаемых экспедиторами при наличии Сертификата соответствия.

Всего на 31 декабря 2017 г. прошли сертификационные проверки и получили Сертификаты соответствия 30 транспортно-экспедиторских компаний. В течение 2017 г. в экспедиторских компаниях, поддерживающих действие сертификатов соответствия, проведены инспекционные проверки на соответствие сертифицированных услуг требованиям выданного Сертификата соответствия и Национальных стандартов.  В 2017 году сертификационные проверки на соответствие Государственным стандартам в области транспортно-экспедиторской деятельности прошли две транспортно-экспедиторские компании. В апреле 2017 г. сертификационную проверку успешно прошла компания ООО "Биртранс", г. Москва и получила Сертификат соответствия № 29, а в декабре 2017 г. сертификационную проверку прошла компания ООО "Континент" г. Орск и получила Сертификат соответствия № 30.

При осуществлении сертификации важно не только проверить сертифицируемое предприятие на соответствие оказываемых им транспортно-экспедиторских услуг Национальным стандартам, но и показать наиболее интересные наработки других компаний.

Выдаваемый после успешного завершения сертификационной проверки Сертификат соответствия является документом, подтверждающим соответствие оказываемых экспедитором транспортно-экспедиторских услуг Национальным стандартам Российской Федерации, регулирующим транспортно-экспедиторскую деятельность. Проведение сертификации транспортно-экспедиторских компаний является одним из факторов повышения статуса и конкурентоспособности этих компаний на внутреннем и международном рынках транспортно-экспедиторских услуг.

Следует отметить, что Сертификат соответствия стал пользоваться спросом и у иностранных грузовладельцев.  Для таких экспедиторов, работающих с иностранными грузовладельцами, ассоциация выдаёт Сертификат соответствия на английском языке.
Ассоциация провела сравнительный анализ стоимости проведения сертификационных проверок различных систем сертификации в России. Стоимость такой проверки составляет "Русский Регистр" - около 200 тыс. руб. "Евро-Регистр" - около 300 тыс. руб., "РосТест" - около 100 тыс. руб., "Центр независимых экспертных оценок" (ЦН) средняя стоимость от 5 до 6 тыс. долларов США. Таким образом, уровень затрат на сертификацию АРЭ в размере 90 тыс. руб. находится ниже аналогичных затрат в других организациях.

III. Работа Центра повышения квалификации

В связи с изменением названия и переездом ЦПК РАЭиЛО по новому адресу 07.02.2017 г. была оформлена соответствующая регистрация в Минюсте РФ, а 20 июля 2017 г. ЦПК РАЭиЛО получил Лицензию на образовательную деятельность Департамента образования города Москвы (лицензия бессрочная, регистрационный № 038540 от 20.07.17)

В отчетном периоде Центр повышения квалификации продолжил обучение слушателей программы ФИАТА "Международное экспедирование". После получения новой Лицензии с 18.09.17 по 24.11.17 были проведены 3 семинара, прошли обучение 39 человек и получили дипломы ФИАТА 25 слушателей.

Семинар "Высший диплом ФИАТА по управлению цепями поставок" проходил с 12.02.18 по 22.02.18. с участием 8 слушателей. Защита дипломных работ запланирована на 13.04.18.

План проведения семинаров на 2018 год представлен на сайте ЦПК.

За отчетный период начата работа по проведению дистанционных учебно-консультационных конференций. Профессор Таможенной Академии Свинухов В.Г. 12.12.17 провел занятие по таможенным проблемам по телемосту сети АО «Совмортранс». В дальнейшем планируется распространение подобной технологии в практике повышения квалификации сотрудников компаний, входящих в ассоциацию.

IV. Взаимодействие с государственными органами

Во исполнение решений Президента РФ от 06.06.13 № А8-4751-2 о необходимости продолжения работы по внесению изменений в ФЗ "О транспортно-экспедиторской деятельности", а также соответствующих поручений Правительства представители АРЭ осуществляли активное взаимодействие с Комитетом по транспорту и строительству Госдумы РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством экономического развития РФ. В ходе двусторонних и многосторонних мероприятий на различных уровнях согласовывались позиции сторон по актуальным вопросам экспедиторской деятельности:

1. Недопущение на рынок транспортно-экспедиторских услуг (ТЭУ) компаний, не соответствующих требованиям российского законодательства. Ведение Российского реестра экспедиторских и логистических организаций;

2. Установление порядка и выбор инструментов допуска субъектов предпринимательской деятельности на рынок ТЭУ;

3. Повышение роли профессиональных объединений в вопросах регулирования рынка ТЭЦ;

4. Приведение законодательства РФ к единому трактованию ключевых понятий экспедиторской деятельности. Устранение несоответствий в отдельных нормативных документах;

5. Повышение профессионального уровня экспедиторов и логистов. Внедрение на российский рынок надежных инструментов обеспечения их деятельнсоти, принятых в мире (документы ФИАТА, типовые правила, обычаи);

6. Определение круга субъектов предпринимательской деятельности в области ТЭЦ (юр. лица, физ. лица, ИП);

7. Выработка условий деятельности иностранных компаний на рынке РФ. Протекционистские меры;

8 Наделение необходимыми полномочиями по регулированию рынка ТЭУ исполнительного органа;

9. Выработка требований и создания механизма реализаций требований законодательства РФ по вопросу противодействия терроризму.

Кроме того, представители АРЭ принимали активное участие в работе секции по логистике и товаропроводящей сети Экспертного совета по транспорту при Комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству, а также Координационного Совета по законотворческой деятельности Минтранса РФ.

V. Участие АРЭ в работе некоммерческих организаций

1. Союз транспортников России

Член Президиума Союза транспортников России – вице-президент АРЭ О.В. Мельникова активно участвовала в мероприятиях СТР, посвященных вопросам совершенствования транспортной системы Российской Федерации, где высказывала позицию экспедиторского сообщества по различным проблемам ее развития.

В этом году СТР отмечает 15-летний юбилей своей деятельности.

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций является активным членом Союза транспортников России практически с самого основания этой организации. Членство в СТР позволяет нам принимать решения, касающиеся развития отрасли с учетом позиций всех членов СТР, а это и автомобилисты, и речники, и дорожники, и представители других сегментов транспортной отрасли. Членство в этой организации позволяет в полной мере оценить преимущества комплексного развития всей транспортной системы страны в целом. Кроме того, рабочая площадка СТР позволяет наиболее результативно довести до органов, регулирующих деятельность транспорта, актуальные проблемы, препятствующие его развитию, предложения по возможному их устранению.

Деятельность СТР оказывает значительное влияние на процесс развития транспортной отрасли страны в целом, а также на развитие его отдельных сегментов. Участие в рабочих органах Союза высоко профессиональных специалистов, настоящих "гуру" своей отрасли, позволяет практически в каждом случае вырабатывать объективную позицию по актуальным проблемам, находить компромисс между изначально непримиримыми позициями. В рамках работы в СТР АРЭ имеет возможность быть в курсе тенденций развития транспортной отрасли и формировать свое мнение с учетом основных трендов развития других сегментов отрасли.

Участие в работе СТР АРЭ рассматривает как один из факторов, способствующих повышению роли национальной транспортно-экспедиторской отрасли в развитии транспортной системы Российской Федерации. В своей повседневной деятельности экспедиторы и логисты решают задачи, являющиеся актуальными для развития всей транспортной системы России в целом. Этими задачами стали:

- ускорение товародвижения;
- снижение транспортных издержек;
- развитие единого транспортного пространства;
- создание в стране опорной транспортной сети без разрывов и "узких мест";
- ликвидация административных барьеров;
- ликвидация диспропорций в развитии отдельных видов транспорта, а также между отдельными регионами;
- интеграция в мировую транспортную систему, повышение транзитного потенциала.

Без объединения усилий всех участников транспортной системы страны, а также без привлечения соответствующих госорганов справиться с этими задачами не представляется возможным. Поэтому мы возлагаем большие надежды на СТР, как на организацию, консолидирующую усилия отдельных участников транспортного комплекса и позволяющую наиболее эффективно взаимодействовать с органами власти по вопросам его регулирования.

2. Сотрудничество с Торгово-промышленной палатой РФ

            Вице-президент АРЭ О.Н. Хайтаров является заместителем председателя Комитета ТПП по транспорту и экспедированию В рамках мероприятий Комитета проводились мероприятия по различным аспектам организации перемещения грузопотоков. В частности, представители АРЭ приняли участие в круглом столе, посвященном работе Федеральной антимонопольной службы, где имели возможность обсудить актуальные проблемы с ее главой И. Артемьевым.

3. Взаимодействие с Национальным агентством развития квалификаций

Во исполнение ФЗ "О независимой оценке квалификаций № 238-ФЗ от 03.07.16 Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций в соответствии с решением Совета ассоциации от 15.03.17 образовала Совет по профессиональным квалификациям в транспортно-экспедиторской отрасли и транспортной логистике.

В июле 2017 г. АРЭ обратилась в НАРК с просьбой о наделении Совета полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду транспортной деятельности в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 декабря 2016 г. № 758Н.

В настоящий момент обращение находится на рассмотрении по существу в рабочей группе.

4. Взаимодействие с другими некоммерческими организациями и союзами.

В отчетном периоде представители АРЭ принимали активное участие в работе Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству, а также Координационного Совета по транссибирским перевозкам, участвовали в мероприятиях по линии ЭСКАТО и ЕСТЭЛО.

VI. Законотворческая деятельность

Вице-президент АРЭ Мельникова О.В., являясь постоянным членом Координационного совета Минтранса РФ по законотворчеству, активно участвовала в его заседаниях, проходивших в 2017 г. В ходе заседаний Координационного совета рассматривались законодательные инициативы, имеющие отношение к различным отраслям транспорта, профильному образованию, другим вопросам развития транспортной системы.

Основное внимание специалистами АРЭ в отчетном периоде было уделено вопросам совершенствования законодательства, регулирующего деятельность транспортно-экспедиторской отрасли. Так, специалисты АРЭ приняли участие в ряде мероприятий по совершенствованию законодательной базы, проводимых Комитетом Госдумы РФ, Минтрансом, МЭР с участием представителей Минпромторга, Минфина.

Работа по законопроекту "О внесении изменений в Закон о транспортно-экспедиционной деятельности" ФЗ-87 осуществлялась в рамках рабочей группы, созданной из представителей АРЭ и Минтранса РФ. В ходе заседаний были озвучены позиции сторон и началась работа по согласованию основополагающих положений проекта.

На сегодняшний день основной проблемой, требующей согласования всеми заинтересованными странами, является вопрос соотношения форм и методов государственного регулирования отрасли с действующими рыночными механизмами регулирования, при необходимости определения в этом процессе роли профессиональных союзов и объединений.

Необходимо отметить, что, несмотря на схожесть позиций законодателей по основополагающим проблемам отрасли, ими высказываются диаметрально противоположные подходы к вопросам ее функционирования. Выражаем надежду, что в 2018 г. в рамках плановой работы над законопроектом, большинство противоречий должны быть устранены.

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций направила в Госдуму РФ отзыв на текст законопроекта "О перевозке транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации", который находится на рассмотрении в законодательном органе РФ. Рассмотрев представленный законопроект, АРЭ пришла к заключению, что поставленные перед разработчиками проекта задачи не нашли своего разрешения в этом документе. Более того, отдельные его положения прямо противоречат нормативным документам и обычаям, сложившимся на мировом рынке транзитных перевозок. АРЭ выразила готовность в оказании помощи по доработке проекта в любом избранном разработчиками формате.

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций подготовила и направила законодателям комментарий к проекту ФЗ "О прямых и смешанных (комбинированных) перевозках.

Согласно данным разработчиков законопроекта, целью документа является реализация положений статьи 788 Гражданского кодекса РФ в части порядка организации перевозок в прямом смешанном (комбинированном) сообщении, а также взаимоотношений участников перевозки, осуществляемой по единому транспортному документу.

Вопросы, связанные с организацией перевозок, авторы законопроекта ограничили техническими проблемами установления хозяйственных отношений между организациями, участвующими в процессе перемещения грузов, пассажиров и багажа.

По мнению АРЭ, оптимальный алгоритм организации перевозок, расширяющий их предложение и наиболее полно удовлетворяющий спрос потребителей, может сформировать только оператор смешанной перевозки, который на основе мониторинга рынка способен разработать оптимальные маршруты перемещения, привлечь к перевозке конкурентоспособные транспортные организации, оказать дополнительные услуги, необходимые в каждом отдельном случае.

В законопроекте уделено определенное место единому транспортному документу. Однако, помимо данного в ст. 2 определения в тексте практически не отражены существенные положения документов, подтверждающих факт заключения договора перевозки, не приведен перечень иных сопроводительных документов, необходимых для организации процесса, не освещены другие вопросы в этой связи.

В рассматриваемом законопроекте значительное место уделено вопросам взаимоотношений организаций-перевозчиков, однако права и обязанности потребителей услуг своего отражения в тексте не нашли.

На наш взгляд, в целях наиболее полного освещения актуальных вопросов смешанных перевозок, в том числе положение единой транспортной накладной было бы целесообразно руководствоваться соответствующими разработками, приведёнными в тексте Конвенции о международных смешанных перевозках грузов Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, май 1980 г.

В отчетном периоде значительные усилия специалистов АРЭ были направлены на решение проблемы исключения из ФЗ-87 внесенных в 2016 г. обязанностей экспедиторов по реализации положений ФЗ № 374 о дополнительных мерах противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности (пакет Яровой). Соответствующие обращения были направлены в Государственную Думу, разъяснения были даны непосредственным разработчикам в силовых структурах.

Необходимо отметить, что доводы экспедиторов в основном были приняты разработчиками, а процесс устранения существующих формулировок в настоящее время осуществляется по двум направлениям законодательной инициативы.

В целях поддержки инициатив своих членов АР направила в Минтранс РФ и МЭР РФ консолидированное мнение экспедиторов в связи с публикацией проектов ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом" и "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях".

 Согласно проекту закона в отношении транзита грузов, осуществляемого автомобильным и железнодорожным транспортом, предполагается ввести механизм контроля, аналогичный уже применяемому для осуществления контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 01 января 2016 г. № 1 "О мерах по обеспечению безопасности Российской Федерации при осуществлении с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации".

Согласно документам, поступившим в наше распоряжение, дополнительные расходы, понесенные грузовладельцами и их представителями экспедиторами в связи с реализацией такой системы контроля, в ряде случаев превышают весь железнодорожный тариф от пункта отправления до пункта назначения.

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций обратила внимание разработчиков проектов на то, что предлагаемая технология отрицательно скажется на развитии транзитных перевозок в нашей стране и сделает транспортную услугу практически неконкурентоспособной.

В Ы В О Д Ы   И   П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я:

Принимая во внимание изложенные в докладе особенности развития мировой экономики, основные направления экономического развития Российской Федерации, в частности, ее транспортной системы, Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций намерена сконцентрировать свои усилия на работе, результаты которой должны дать позитивный импульс эффективному развитию транспортно-экспедиторской системы России. Для достижения этой цели необходимо совместно с органами государственного контроля, законодателями и иными заинтересованными структурами добиваться осуществления следующих безотлагательных мер:

1. Усовершенствовать, путем внесения изменений, ФЗ-87 "О транспортно-экспедиторской деятельности", приведя его положения в соответствие с иными нормативными документами.

2. Наделить один из органов исполнительной власти (Минтранс РФ) функциями по регулированию экспедиторской и логистической деятельности, поскольку Минтранс России утратил эти функции в результате административной реформы 2000-х годов.

3. Законодательно повысить статус профессионального объединения экспедиторов и логистов и наделить его полномочиями по ряду организационных вопросов деятельности (такими вопросами могут стать: ведение реестра компаний-участников ТЭД; создание Советов по квалификациям (ФЗ-238); внедрение на российский рынок передовых мировых технологий, и т.д.).

4. Актуализировать и принять разработанную в 2012 г. Стратегию развития экспедиторской системы.

Рейтинг@Mail.ru