Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

о работе Ассоциации российских экспедиторов
в 2015 году

 

По предварительным данным таможенной статистики, в 2015 году внешнеторговый оборот России составил 484,4 млрд. долларов США и по сравнению с 2014 годом снизился на 33,7%.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 148,8 млрд. долларов США, что на 45,2 млрд. долларов США меньше, чем в 2014 году.

Экспорт России в 2015 году составил 316,6 млрд. долларов США и по сравнению с 2014 годом снизился на 31,6%.

Основу российского экспорта в январе-ноябре 2015 г. в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 67,4% (в январе 2014 г. – 74,2%).

В 2015 году по сравнению с 2014 годом стоимостный объем топливно-энергетических товаров снизился на 38,0%, а физический – возрос на 5,5%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта нефти сырой на 10,3%, электроэнергии – на 6,5%, газа природного – на 12,6%, нефтепродуктов – на 5,3%, в том числе: керосина – на 28,4%, дизельного топлива – на 6,4%, топлив жидких – на 4,5%.

В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в 2015 году составила 9,5% (в 2014 году – 7,7%). По сравнению с прошлым годом стоимостный объем экспорта этой продукции снизился на 15,7%, а физический – возрос на 8,7%. Физические объемы поставок черных металлов и изделий из них возросли на 7,9%, в том числе: чугуна – на 26,8%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 7,0%. Вместе с тем сократились физические объемы экспорта ферросплавов на 16,6%.

Доля экспорта продукции химической промышленности в 2015 году составила 6,5% (в 2014 году – 5,0%). Стоимостные объемы экспорта указанных товаров по сравнению с 2014 годом снизились на 11,7%¸а физические – возросли на 5,3%. Физические объемы экспорта продуктов неорганической химии возросли на 10,4%, удобрений – на 4,4%, пластмасс и изделий из них – на 20,5%, каучука, резины и изделий из них – на 19,0%.

Доля экспорта машин и оборудования в 2015 году составила 5,5% (2014 году – 3,4%). Стоимостный объем экспорта данной товарной группы по сравнению с январем-ноябрем прошлого года возрос на 10,9%, в том числе: механического оборудования – на 0,9%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – на 70,8%. Возросли физические объемы поставок легковых автомобилей в 2,1 раза, а грузовых автомобилей – на 15,2%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в 2015 году составили 3,9% (в 2014 году – 3,1%). По сравнению с 2014 годом стоимостные объемы поставок этих товаров снизились на 15,5%. При этом возросли физические объемы поставок молока и сливок на 11,1%, ячменя – на 46,8%.

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2015 году составила 2,7% (в 2014 году – 2,0%). Стоимостный объем экспорта данной товарной группы снизился по сравнению с 2014 годом на 11,4%. Физические объемы экспорта пиломатериалов возросли на 20,0%, фанеры – на 15,7%, целлюлозы – на 11,6%. Объем экспорта необработанных лесоматериалов снизился на 7,8%.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2015 году доля топливно-энергетических товаров составила 39,8% (в 2014 году - 43,8%). Стоимостные и физические объемы экспорта снизились соответственно на 37,3% и 5,0%. Физические объемы экспорта нефти сырой снизились на 5,1%, нефтепродуктов - на 15,2%, газа природного - на 15,8%.

Доля экспорта машин и оборудования в 2015 году составила 16,0% (в 2014 году - 16,2%). Стоимостный объем экспорта продукции машиностроения снизился на 32,1%, в том числе: механического оборудования - на 20,0%, электрического оборудования - на 34,2%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2015 году составил 13,4% (в 2014 году - 11,0%). Стоимостный объем экспорта указанной товарной группы снизился по сравнению с 2014 годом на 15,5%. При этом физические объемы экспорта фармацевтической продукции возросли на 16,6%, красок и лаков в 2,3 раза, пластмасс и изделий из них - на 13,4%. Физический объем экспорта калийных удобрений снизился на 5,6%, косметических средств - на 9,9%.

Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в 2015 году составила 10,9% (в 2014 году - 10,4%). Стоимостный и физический объемы экспорта этих товаров снизились по сравнению с прошлым годом на 27,7% и 3,3% соответственно. Возросли физические объемы экспорта полуфабрикатов из железа и нелегированной стали - на 51,9%. В то же время сократились физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали на 32,6%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в 2015 году составила 9,4% (в 2014 году - 7,9%). По сравнению с 2014 годом сократились стоимостные объемы поставок этих товаров на 18,4%, физические - возросли на 10,2%. Поставки пшеницы увеличились - на 41,1 %.

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2015 году составила 3,9% (в 2014 году - 4,2%). Стоимостный объем экспорта этих товаров снизился на 35,9%, физический - на 8,8%. Физические объемы экспорта пиломатериалов снизились на 15,7%, фанеры - на 16,2%, бумаги газетной - на 18,8%, целлюлозы - на 4,4%.

Импорт России 2015 года составил 167,8 млрд. долларов США и по сравнению с 2014 годом снизился на 37,5%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в 2015 году приходилось 47,9 % (в 2014 году - 50,4%). Стоимостный объем импорта этой продукции снизился по сравнению с 2014 годом на 40,2%, в том числе: механического оборудования - на 33,0%, электрического оборудования - на 37,2%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) - на 53,6%, инструментов и аппаратов оптических - на 36,0%. Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 51,2%, грузовых - на 68,4%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в 2015 году составил 19,2% (в 2014 году - 16,9%). Стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности снизился по сравнению с 2014 годом на 28,3%, а физический объем - на 15,4%. Физические объемы поставок косметических средств снизились на 15,4%, пластмасс и изделий из них - на 26,9%, каучука, резины и изделий из них - на 22,9%.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в 2015 году составила 13,5% (в 2014 году - 13,3%). Стоимостные и физические объемы поставок продовольственных товаров сократились по сравнению с 2014 годом - на 36,2% и 22,1% соответственно.

Удельный вес импорта металлов и изделий из них остался на прежнем уровне и составил 5,7%. Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с 2014 годом сократился на 37,0%, а физический - на 29,9%. Сократились физические объемы закупок труб на 33,6%, проката плоского из железа и нелегированной стали - на 40,8%.

Удельный вес текстильных изделий и обуви в 2015 году составил 6,1 % (в 2014 году - 5,8%). Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34,7% и 27,9% соответственно.

В товарной структуре импорта из стран СНГ в 2015 году доля машин и оборудования составила 20,0% (в 2014 году - 25,4%). Стоимостный объем импорта данной товарной группы по сравнению с 2014 годом сократился на 51,0%, в том числе: механического оборудования - на 53,4%, электрического оборудования - на 55,9%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) - на 24,2%, инструментов и аппаратов оптических - на 43,1%. Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 57,7%, а грузовых - на 19,0%.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в 2015 году составил 12,5% (в 2014 году - 15,1%). Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с 2014 годом снизился на 48,5%, а физический - на 29,2%. Сократился физический объем ввоза проката плоского из железа и нелегированной стали на 7,1%, труб - на 48,8%.

Удельный вес продовольственных товаров и сырья для их производства составил 20,4% (в 2014 году - 17,6%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с 2014 годом возросли на 9,8%, в том числе: мяса свежего и мороженного на 30,8%, в том числе: мяса КРС - на 23,1%, свинины - в 2,0 раза, мяса птицы - на 15,8%, сливочного масла - на 17,0%, сыров и творога - на 23,9%. Снизились поставки рыбы на 14,3%, молока - на 8,4%.

Доля импорта топливно-энергетических товаров в 2015 году составила 10,6% (в 2014 году - 8,5%). Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,2% и 9,8% соответственно.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в 2015 году составил 14,9% (в 2014 году - 11,5%). Стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности снизился по сравнению с 2014 годом - на 19,4%, а физический объем - на 5,8%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии сократились на 1,4%, пластмасс и изделий из них - на 7,5%, каучука, резины и изделий из них - на 25,4%. Удельный вес текстильных изделий и обуви составил 5,6% (в 2014 году - 5,1%). Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров снизились по сравнению с прошлым годом 31,5% и 0,7% соответственно.

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в 2015 году приходилось 45,2% российского товарооборота (в 2014 году - 48,4%), на страны СНГ - 12,5% (12,4%), на страны ЕАЭС - 8,0% (7,3 %), на страны АТЭС - 28,0% (26,9%).

Основными торговыми партнерами России в 2015 году среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 57,8 млрд. долларов США (71,2% к 2014 году), Германия - 41,9 млрд. долл. США (65,3%), Нидерланды - 40,5 млрд. долл. США (59,6%), Италия - 28,3 млрд. долл. США (62,8%), Турция - 21,6 млрд. долл. США (74,9%), Япония - 19,4 млрд. долл. США (68,5%), США - 19,3 млрд. долл. США (71,8%), Республика Корея - 16,6 млрд. долл. США (65,2%), Польша - 12,8 млрд. долл. США (59,0%), Соединенное Королевство - 10,4 млрд. долл. США (57,3%).

МВФ ухудшил прогноз по росту мирового ВВП на 2015 и 2016 гг. Ожидания на текущий год пересмотрены до 3,1% с июльских 3,3% на следующий - до 3,6% с 3,8%.

Экономическая ситуация в 2015 году складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего снижения цен на нефть, продолжения действия экономических санкций со стороны ЕС и США, сохранения тенденции к снижению инвестиционной активности, а также масштабного оттока капитала, усилившегося в том числе ввиду погашения значительного объема внешнего долга в I полугодии 2015 г.

Прогноз социально-экономического развития на 2016 - 2018 гг. характеризует развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, продолжения применения на протяжении всего прогнозного периода к России экономических санкций со стороны ЕС и США и ответных контр санкций. Ограничение доступа на мировые рынки капитала для российских компаний и достаточно высокий уровень чистого оттока капитала частного сектора, связанный с погашением внешнего долга, оказывают негативное влияние на восстановление инвестиционной активности.

Минэкономразвития предполагает, что среднегодовая инфляция после резкого качка в 2015 году (до 16,3%) замедлится в 2016-2018 гг. до 6,8%, 6,5% и 5,8% соответственно и предлагает, сохранив параметры 2015 года, увеличить темпы роста тарифов на следующую трехлетку.

Грузооборот на сети ОАО "Российские железные дороги" в 2015 году составил 2304,3 млрд. тарифных тонно-км (+0,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 2954,4 млрд. тонно-км (без изменения), говорится в пресс-релизе компании.

Погрузка на сети "РЖД" в 2015 году, по оперативным данным, составила 1 млрд. 214,5 млн. тонн, что на 1% меньше, чем за предыдущий год.

ОАО "Российские железные дороги" в 2015 году добились самого высокого роста тарифов среди естественных монополий (10% на грузовые и пассажирские перевозки). В начале 2015 года компания повысила экспортные железнодорожные тарифы (за исключением угля) 13,4% плюс к общей индексации на 10%.

С начала 2015 года в России на 10% выросли тарифы на все железнодорожные грузоперевозки, а с конца января на 13,4% подорожали и экспортные доставки. При этом средняя скорость движения грузов по железной дороге снизилась до 11-14 км/ч, локомотив работает только 11,9 часов в сутки. Время оборота вагона с 2009 по 2013 гг. увеличилось с 7,5 до 17 суток, порожний пробег достигает 50%, простой вагона под накоплением состава достигает 12 часов. Грузовой вагон рабочего парка пребывает в движении 22%, на сортировочных и участковых станциях находится 39%, столько же - в пунктах погрузки и выгрузки.

В сегменте железнодорожных перевозок видится необходимость повышения приоритета транспортировки грузов с высокой добавленной стоимостью. При доставках массовых грузов значительный потенциал роста эффективности - в укрупнении отправок и повышении качества совместного планирования грузоотправителей, экспедиторов и ОАО «РЖД». При формировании более крупных партий, следующих в один пункт назначения, скорость прохождения грузов существенно возрастет, что повлечет снижение оборотного капитала грузоотправителя, а оператору даст высокую оборачиваемость подвижного состава. Пока же наблюдается прямо противоположная практика. Низкое качество производственного планирования, отсутствие эффективного взаимодействия с операторами, несоблюдение сроков доставки со стороны ОАО «РЖД» приводят к отправке мелких партий, заторам на подъездах к портам и вынужденному хранению там грузов на колесах. На подходах к морским портам Дальнего Востока и Черного моря систематически находятся от 100 до 200 так называемых «оставленных» поездов с экспортными грузами (иногда по 2-3 месяца).

Речной транспорт РФ в навигацию 2015 года перевез 111,3 млн. тонн грузов.

По сравнению с навигацией 2014 года объем грузоперевозки по внутренним водным путям сократился на 11 млн. тонн.

Пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта опубликовало данные об объемах перевалки внутреннего водного транспорта РФ в период с открытия навигации по октябрь 2015 г. Объем грузоперевозок на внутренних водных путях составил 111,3 млн. тонн грузов, что на 11 млн. тонн меньше чем в навигацию 2014 года. Перевалка внешнеэкономических грузов составила 23,3 млн. тонн.

Всего на речных портах РФ было переработано 142,2 млн. грузов, то есть на 9,7 млн. тонн меньше чем в навигацию 2014 года.

Согласно предварительным данным Федерального агентства морского и речного транспорта, в навигацию 2015 года по внутренним водным путям России было перевезено 111,3 млн. т грузов различного назначения против 122,3 млн. т в 2014 году. Из 15 речных бассейнов только единицам удалось добиться положительной динамики. К концу навигации многие речные порты не только не смогли преодолеть прошлогоднего уровня, но и снизили показатели.

Сложная экономическая ситуация, развертывание санкционной политики, сокращение инвестиций - все это не позволило российским портам нарастить перевалку грузов. Несмотря на то, что 2015 год для портовых компаний выдался нелегким, согласно прогнозу Минтранса, грузооборот портов РФ по итогам прошлого года может быть на 3-4% выше уровня 2014 года.

По предварительным данным, за 2015 год объем перевалки грузов в портах составил 645-650 млн. т. Для сравнения, в 2014-м - 623,4 млн. т.

В 2015 году темпы роста объемов обрабатываемых в портах грузов неуклонно снижались. Так, если по итогам I квартала прибавка, по данным Ассоциации морских торговых портов, составила 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, то за 6 месяцев - только 3,5%. За январь - сентябрь перевалка увеличилась на 3% относительно 2014-го, до 495,8 млн. т. За 10 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2014-го объем перевалки грузов в морских гаванях возрос на 3,2%, а за 11 месяцев - на 3%.

В целом темпы роста перевалки грузов в 2015 году сопоставимы с позапрошлогодними показателями, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и трещину в международных отношениях.

А вот объем перевалки грузов в контейнерах в морских портах неуклонно снижается. Согласно предварительным подсчетам Минтранса, падение составит порядка 30-35% за прошлый год. Если по итогам 2014 года контейнерооборот портов России сократился на 1,3%, то уже за I квартал 2015 г. он упал на 22,8%. В апреле негативная тенденция лишь усилилась: объем перевалки контейнеров в портах РФ снизился на 24,2%. Максимальное падение было зафиксировано в июле 2015 г. - 26,6%. Однако по итогам 11 месяцев объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - с 4,87 до 3,59 млн. TEU. На спад показателей по-прежнему влияют импорт и перевалка порожних контейнеров. Основу российского контейнерного импорта составляют продовольствие, потребительские товары и авто комплектующие.   

Переориентация грузопотоков

Если раньше грузы в Европу следовали преимущественно через порты Балтийского бассейна, то из-за сложившейся политической и экономической ситуации многие эксперты полагают, что отправной точкой основного объема грузопотока за рубеж станут черноморские гавани. Прогнозы участников отрасли подтверждает статистика. На долю морских гаваней Азово-Черноморского бассейна приходится почти треть российского грузооборота. Мировая конъюнктура повлияла на отгрузку сырьевых грузов, которые в основном проходят через южные порты. О том, что южные гавани ждут большие перспективы, говорит и то, что, согласно прогнозам Минтранса России, к 2030 году на долю грузооборота портов в Азово-Черноморском бассейне (включая Крым) будет приходиться свыше 400 млн. т грузов в год, а это более чем в 2 раза превышает сегодняшние объемы. Однако эксперты заявляют, что черноморские гавани уже сейчас перегружены. К тому же их инфраструктура не соответствует современным стандартам. Следует отметить, что увеличение перевалки на Юге произошло на фоне позитивной динамики практически во всех российских портах, кроме арктических.

Развитие арктических зон ориентировано в основном на завоз грузов, а также добычу и экспорт углеводородов. По некоторым прогнозам, в ближайшие 4 года объем вывоза может достигнуть 15 млн. т. Для организации транзитных перевозок грузов между Азией и Европой необходимо совершенствовать инфраструктуру Северного морского пути. Россия может извлечь значительную экономическую выгоду из развития и эксплуатации СМП - кратчайшего морского пути от европейских до восточноазиатских портов. Еще более важно в этой связи образование стратегического внутреннего маршрута, соединяющего сибирские речные порты друг с другом, а также с европейскими и дальневосточными районами страны. Сегодня полным ходом идет реализация программы по созданию арктической инфраструктуры на острове Шмидта, Новой Земле, Новосибирских островах и Земле Франца-Иосифа. Названные острова очень важны для России, поскольку между ними и континентальной частью страны проходит кратчайший маршрут из Европы на Дальний Восток.

Для продолжения развития СМП необходимо модернизировать его морские порты и отгрузочные терминалы, а также начать строительство новых ледоколов и транспортных судов, создать технологический флот для геологоразведки и обслуживания сооружений на шельфе. По мнению участников рынка, транзитный потенциал СМП может раскрыться только в отдаленном будущем, пока же по нему осуществляется в основном северный завоз и экспорт углеводородов.

В рамках уставной деятельности дирекция ассоциации продолжила активную работу по привлечению новых членов. За отчетный период в ассоциацию вступила 21 новая компания.

Вместе с тем, с учетом сложной экономической ситуации, обусловленной как кризисными явлениями, так и санкциями со стороны ЕЭС и США, из ассоциации исключены 17 компаний, в том числе 5 компаний в связи с прекращением деятельности и 12 - за нарушение устава ассоциации, выразившееся в систематической неуплате членских взносов.

В связи с необходимостью повышения ответственности и дисциплины в работе с экспедиторскими документами ФИАТА и в соответствии и с планом работы на 2015 год дирекцией АРЭ были разработаны проекты дополнения к Соглашению о предоставлении права на использование документов Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и отчет об использовании документов ФИАТА. В настоящее время такие дополнения к соглашению подписаны с 99 членами ассоциации (на 1 января с.г. документами ФИАТА пользуются 99 членов АРЭ).

В отчетном периоде индивидуальными членами ФИАТА являлись 93 экспедиторских организаций-членов АРЭ. В 2015 году статус индивидуального члена ФИАТА получили 9 членов АРЭ.

В отчетном периоде Центр повышения квалификации АРЭ продолжал обучение слушателей по программе ФИАТА. "Международный экспедитор", а также по новой программе "Высший диплом ФИАТА по управлению цепями поставок". Всего за год в Центре прошли обучение 53 слушателя. Дипломы ФИАТА получили 7 слушателей, в том числе высший диплом ФИАТА – 2 слушателя.

В 2015 году дирекцией ассоциации уделялось большое внимание развитию сертификации, как одного из способов подтверждения надежности и конкурентоспособности экспедиторских компаний.

Дирекция ассоциации стала шире пропагандировать преимущества сертификации на различного рода форумах, совещаниях и выставках.

Большой интерес у членов ассоциации вызывают и Национальные стандарты на транспортно-экспедиторскую деятельность – ГОСТ Р 52297-2004 и ГОСТ Р 52298-2004, которые были подготовлены и введены в действие с 1 марта 2004 г. при непосредственном участии ассоциации.

Всего на 31 декабря 2015 г. прошли сертификационные проверки и получили Сертификаты соответствия 28 транспортно-экспедиторские компании. В течение 2015 года в экспедиторских компаниях, поддерживающих действие сертификатов соответствия,  проведены инспекционные проверки на соответствие предоставляемых услуг требованиям выданного Сертификата соответствия и Национальных стандартов. Всего в 2015 году таких компаний осталось 9.

Снижение количества компаний, отказывающихся от поддержания действия сертификатов соответствия, объясняется разными причинами. Наиболее частая причина отказа поддерживать сертификат соответствия - изменение профиля деятельности компании или уход с рынка транспортно-экспедиторских услуг. Некоторые компании приостанавливают действие сертификата соответствия в связи со сложной финансовой ситуацией и с намерением в дальнейшем восстановить сертификат.

Необходимо подчеркнуть идеологию сертификации.

Ассоциации в этой работе важно не только проверить сертифицируемое предприятие на соответствие оказываемых им транспортно-экспедиторских услуг Национальным стандартам, но и показать наиболее интересные наработки других компаний.

Так, дирекции предоставляются во время проверок или после их окончания различные наработки самой ассоциации. Это типовые договоры транспортного экспедирования, различные справки по налогообложению, таможенному делу и другие. Это своеобразный обмен опытом между экспедиторами. Ассоциация заинтересована в том, чтобы все наши члены улучшали свою деятельность, используя опыт всего экспедиторского сообщества.

Выдаваемый после проведения сертификационной проверки Сертификат соответствия является документом, подтверждающим соответствие оказываемых экспедитором транспортно-экспедиторских услуг Национальным стандартам, регулирующим транспортно-экспедиторскую деятельность. Проведение сертификации транспортно-экспедиторских компаний является одним из факторов повышения статуса и конкурентоспособности этих компаний на внутреннем и международном рынках транспортно-экспедиторских услуг.

Практика показывает, что после получения Сертификата соответствия экспедиторы улучшают взаимоотношения с государственными и местными органами власти, поскольку такие экспедиторы могут документально подтвердить свой профессиональный статус экспедитора при отсутствии в стране лицензирования транспортно-экспедиторской деятельности. Следует отметить, что Сертификат соответствия стал пользоваться спросом и у иностранных компаний -грузовладельцев. Для экспедиторов, работающих с иностранными грузовладельцами, ассоциация выдаёт Сертификат соответствия на английском языке.

У некоторых руководителей экспедиторских компаний возникает естественный вопрос о стоимости проведения сертификационной проверки.

Ассоциация провела сравнительный анализ стоимости проведения сертификационных проверок различных систем сертификации в России. Стоимость такой проверки составляет: «Русский Регистр» - около 200 тыс. руб. «Евро-Регистр» - около 300 тыс. руб., «РосТест» - около 100 тыс. руб., «Центр независимых экспертных оценок» (ЦН) средняя стоимость от 5 до 6 тыс. долларов США. Таким образом, стоимость сертификации АРЭ является вполне конкурентной.

В отчетном периоде продолжена работа по представлению и защите интересов экспедиторского сообщества в рамках работы в общественных и консультативных советах, рабочих группах и иных структурах федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы Российской Федерации, в рабочих органах Евразийского экономического союза, Торгово-промышленной палаты России, ФИАТА и др.

 

ЗАДАЧИ

Продолжить работу по:

- утверждению разработанного проекта "Концепции развития транспортно-экспедиторского комплекса в РФ";
   
- внесению дополнений в Положение о Министерстве транспорта РФ по наделению его функциями в сфере экспедирования и логистики;
   
- разработке и принятию ФЗ "О транзите", ФЗ "О внесении изменений в закон о ТЭД";
   
- легализации совместно с ТПП РФ экспедиторских документов ФИАТА в РФ;
   
- контролю за выполнением поручений Президента РФ В.В. Путина федеральными структурами в части, касающейся экспедирования и логистики;
   
- участию в мероприятиях Общероссийского общественного движения "Народный фронт, за Россию" и выполнении майских указов Президента РФ;
   
- активизации работы Евразийского Союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО).

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru