Рейтинг@Mail.ru

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕДИТОРСКИХ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Фотоальбом
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Центр повышения квалификации
Полезные ссылки
Контакты
Биржа вакансий
Новости, информация

О восстановлении работы коридора Север-Юг

27 мая 2021 г. состоялось заседание Рабочей группы КСТП по развитию Международного транспортного коридора "Север-Юг", в работе этой группы участвовала президент Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Мельникова О.В.

При обсуждении этой проблемы на первом заседании Рабочей группы КСТП по развитию Международного транспортного коридора «Север-Юг» её участники сообщили, что в настоящее время существуют определенные трудности во взаимоотношениях с иранской стороной при организации совместной работы в иранских портах Энзели и Ноушахр. На работу на иранском направлении негативно влияют также и санкции различного уровня, инициированные западными странами против Ирана.

Эти санкции действуют уже много лет, но в целом это не мешает торговым отношениям с этой страной.

Что касается оформления грузов, прибывающих в Иран, то необходимо отметить, что иранская сторона уже несколько десятилетий оформляет прием грузов в портах Энзели и Ноушахр только в том случае, если на них оформлены экспедиторские документы ФИАТА (ФБЛ, ФЦР и др.). Эти документы выдаются Российской ассоциацией экспедиторских и логистических организаций только тем российским экспедиторам, которые являются членами ассоциации. В случае оформления грузов международными экспедиторскими документами ФИАТА у иранских портовых и таможенных властей никаких проблем по приему и оформлению этих грузов не возникает.

По нашему мнению, деятельности экспедиторов на этом направлении будет способствовать нововведение в гражданском законодательстве РФ (ст. 932 ГК РФ), которым предусмотрена возможность страховать ответственность сторон по договору и связанное с этим положение пункта 4.1. ФЗ-87 «О транспортно-экспедиционной деятельности», которым предусмотрена возможность экспедитора страховать свою ответственность по договору транспортного экспедирования.

Дирекция АРЭ

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru