Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

На оба хода

 

Проектно-изыскательскими и строительными работами по инвестиционной программе на Дальневосточной дороге в этом году будет охвачено почти полтысячи объектов. Такого размаха на магистрали не было со времен строительства БАМа.

В Программе развития Восточного полигона на 2014–2017 годы Дальневосточной магистрали уделено особое внимание. Это модернизация участков БАМа (или Северного широтного хода) и транссибирского направления дороги.

«По нашим расчетам, реализация первоочередных мероприятий позволит повысить пропускную способность однопутного Северного широтного хода в среднем с 16 до 25 пар поездов, а по Транссибу – с 65 до 91 пары в сутки, – уточнил главный инженер дороги Владимир Крапивный. – В результате суммарный объем перевозок в адрес Ванино-Совгаванского транспортного узла вырастет по сравнению с прошлогодним уровнем в 1,8 раза».

Инвестиционная программа на нынешний год оценивается в 36,7 млрд руб. Масштабные работы будут развернуты в ближайшие месяцы. Сейчас, как сообщил начальник Дальневосточной дирекции по капитальному строительству Евгений Желтоухов, в Комсомольском регионе продолжается строительство на разъезде Амурский, станциях Картель, Пивань, Хумми, Имбо, перегоне Имбо – Усть-Орочи. Все они расположены на востребованном грузоотправителями участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Реконструировав действующие раздельные пункты с удлинением приемоотправочных путей, а также открыв на лимитирующих перегонах дополнительные разъезды, магистраль сможет увеличить вес и длину грузовых поездов.

«Сегодня есть сложности с пропуском длинносоставных поездов на однопутных участках. В Ванино может проследовать поезд весом 5600 тонн из 60–65 вагонов, а в обратном направлении – не более 55. Путевое развитие станции Кото не позволяет поездам повышенной длины произвести скрещение», – привел пример главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин.

Работы в текущем году должны развернуться и на бамовском направлении. Запланировано строительство восьми разъездов на линии Новый Ургал – Постышево – Комсомольск-на-Амуре. Большая стройка предстоит и в Тындинском регионе, на развитие которого из федерального бюджета в этом году выделено 4,8 млрд руб. В данный момент ведутся в основном проектные работы. На участках Хорогочи – Лумбир, Ларба – Эльгакан, Марихта – Чильчи, Вельбеткан – Усколь и других будут строиться новые разъезды, на перегонах Кутыкан – Кувыкта, Ункур – Чильчи, 1945-й км – Олекма, Талума – Юктали – проложены вторые пути.

Между тем руководство дороги предлагает разработать меры по развитию пропускных способностей и после 2017 года. В частности, уже сегодня стоит вопрос создания альтернативной трассы между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью. Как напомнил Владимир Крапивный, действующий участок пути строился в 1940-е годы по облегченным нормам, что было обусловлено военным временем. «Нужно уходить на альтернативный вариант трассы, потому что в Совгавани с учетом благоприятной экономической конъюнктуры планируется построить три порта мощностью 75 млн тонн в год», – подчеркнул главный инженер ДВЖД.

«Гудок», 15.04.14

 

Рейтинг@Mail.ru