Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

Конкуренция из Восточной Европы. Кому угрожают восточные фирмы?

 

По оценкам SEB (Skandinaviska Enskilda Banken) в 2015 году с российского рынка ушли 26 000 грузовых автомобилей из Литвы, Болгарии, Румынии и Польши. Транспортные средства, принадлежащие прежде всего малым и средним транспортным предприятиям, были направлены на рынки Европейского Союза, поскольку более крупные перевозчики сосредоточились на рынках Турции и Казахстана.

Федеральное ведомство по грузовым перевозкам Германии (BAG) в апреле этого года опубликовало статистические данные, касающиеся пробега грузовых транспортных средств по платным автомагистралям Германии в I квартале 2017 года.

Оказывается, доля иностранных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на более, чем 10%, в то время, как отечественных лишь на 3,8%. Количество немецких транспортных средств вследствие этого уменьшилось с 58,7% до 57,4%, а иностранных увеличилось с 41,2 % до 42,6%. При этом лидировали грузовые автомобили из Литвы с ростом на уровне 22%. Пробег польских транспортных средств увеличился н6а 15% процентов, а словенских - на 13%.

Рекордные закупки

После произошедших изменений в экономике Европы, связанных с ухудшением условий сотрудничества Западного мира с Российской Федерацией, литовские перевозчики обнаружили большие возможности для операций на транспортном рынке Европейского Союза.

В настоящее время они в очень значительной мере инвестируют в увеличение количества работников, в основном из Беларуси, а также в модернизацию и развитие своего автопарка. Например, в 2016 году одно предприятие осуществило покупку 1000 новых грузовиков Mercedes-Benz, увеличив свой автопарк до 3000 автомобилей.

Если в 2011 году в Литве было зарегистрировано чуть менее 23 000 грузовых транспортных средств, то в 2016 году их количество составляло уже почти 39 000. Состояние автопарка этой страны местные эксперты из Государственного реестра автотранспортных средств Regitra  оценивают как хороший, а его возраст - в среднем 10-11 лет (например, возраст автомобильного транспорта в Польше оценивается в 15 лет).

Отсутствующие из Украины и Беларуси

Напряжённые отношения Украины и России и случаи взаимных блокад проезда грузовых автомобилей, которые имели место в прошлом году, похоже, не отбили у украинских перевозчиков желание осуществлять доставки грузов по России и транзитные перевозки через неё. Украина по-прежнему наиболее ориентирована на рынки Средней Азии, Китай, Турцию и Грузию.

Договор о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС увеличил долю перевозчиков из этой страны на рынках Содружества, но не настолько, насколько хотелось бы украинской стороне. Например, экспорт в Украину из ЕС в 2016 году увеличился на 2,5 млрд евро, в то время как стоимость товаров в обратном направлении - "всего лишь" на 243 млн евро. На перевозке товаров в Содружество украинские предприниматели должны были отлично заработать, но потребность страны в продукции из Европы оказалась намного больше, чем возможности её сбыть.

Важным вопросом для транспортников с Востока являются европейские стандарты выбросов продуктов сгорания. Их парк грузовиков не приспособлен к требованиям ЕС, а размер оплат, являющийся следствием их вредного влияния транспорта на окружающую среду, слишком велик для перевозчиков, и без того находящихся в финансово сложной ситуации.

Существенным препятствием для фирм с Востока в Европе является также их слабый имидж. Водители из этих стран имею высокую мотивацию для манипуляций с тахографами.

 Влияние Европейского Союза

Западные рынки в очень высокой степени сами содействуют увеличению конкурентоспособности между перевозчиками из Восточной Европы. Введение минимальных оплат или запрета на проведение ночлега в кабинах представляет собой для них высокую финансовую нагрузку, что становится причиной ухода из этого региона и ориентацию на отечественный рынок.

Это влечёт за собой снижение валовой прибыли и всё более отчаянную борьбу за заказы. Такое положение вещей сейчас, когда Европейская Комиссия представила Дорожный Пакет, который будет касаться новых правил каботажа, минимальных оплат и ночлегов в кабинах, может измениться. Существует угроза, что представители Западной Европы замкнутся на польских перевозчиках, но при этом расширят сотрудничество с Украиной за счёт введения безвизовой системы и адаптации Таможенного кодекса этой страны к требованиям Конвенции о совместной транзитной процедуре и Конвенции об упрощении формальностей в товарообороте.

Портал «trans.eu», «transportal.by», 23.06.2017

 

Рейтинг@Mail.ru