Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

Как перевозчику отстаивать свои права и взыскивать убытки с таможни

 

Для многих участников внешнеэкономической деятельности, в частности международных автомобильных перевозчиков, прохождение таможенной границы всегда сопряжено с испытаниями и различными трудностями. 

Бесконечные очереди грузовиков выстраиваются на автомобильных переходах, находясь в ожидании не менее утомительных и длительных процедур по таможенному контролю товаров, пересекающих границу России. Однако очереди на границе – это всего лишь начало тернистого пути, который мужественно преодолевают перевозчики. Все самое интересное их ожидает впереди, на этапе таможенного контроля.

Здесь перевозчиков и подстерегают находчивые российские таможенники, которые активно выявляют нарушения таможенного законодательства и привлекают последних к административной ответственности, задерживая при этом товар, являющийся предметом правонарушения.

На практике, большинство автоперевозчиков «бояться портить отношения с таможней» и предпочитают, не разбираясь в ситуации, либо решать вопрос деньгами (давать взятку), либо формально признавать свою вину и оплачивать штраф.

В результате перевозчики принимают активное участие в налаженной коррупционной схеме и становятся «дойными коровами» для искусных специалистов, отлично разбирающихся в психологии транспортников.

По итогам анализа правонарушений, обратившихся к нам за помощью перевозчиков, за девять месяцев 2016 года более 85% административных дел, по которым транспортные компании привлекались к административной ответственности, были прекращены в судебном порядке по причине вынесения таможенным органом незаконных и необоснованных постановлений.

Данный факт свидетельствует о том, что в большинстве случаев таможенные органы РФ необоснованно привлекают к ответственности перевозчиков. Это относится, в большей степени к административным делам, возбужденным по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, вместо того, чтобы бороться за свои права и отстаивать свои интересы в законном порядке, используя реальные механизмы юридической защиты, многие перевозчики предпочитают работать по старинке и платить деньги в широкие карманы коррупционеров.

В настоящее время в России не так много профильных компаний, которые специализируются на оказании консалтинговых и юридических услуг в сфере таможенного права, однако они существуют и реально отстаивают интересы своих клиентов в спорах с российской таможней.

Законодательство Российской Федерации в отличие от европейского, позволяет гораздо эффективней бороться с беспределом таможенных органов в отношении перевозчиков по различным категориям административных дел, что дает все основания в законном порядке освобождать перевозчиков от ответственности и возвращать задержанные таможней транспортные средства и товары.

Более того, по результатам признания судом действий таможни неправомерными, международные перевозчики имеют все основания взыскивать с таможенных органов убытки, причиненные им незаконными действиями последних, в частности взыскивать расходы за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения, расходы на юридические услуги, а также упущенную выгоду.

Такое право реализуется в рамках отдельного гражданско-правового процесса (отдельного дела), путем предъявления самостоятельного иска о возмещении убытков непосредственно к Российской Федерации.

По такому иску перевозчик может предъявить все убытки, которые он понес для защиты и восстановления своих нарушенных прав: расходы на оплату услуг юриста (адвоката), расходы на перевод и заверение документов, расходы на экспертизу, командировочные расходы и пр.

Однако, необходимо иметь в виду, что все эти расходы должны быть документально подтверждены!

Очевидным остается тот факт, что в любой ситуации у международного перевозчика и иного участника внешнеэкономической деятельности во взаимоотношениях с таможенными органами всегда есть выбор: «либо постоянно платить взятки и штрафы, либо достойно защищать свои интересы законными правовыми способами!»

Портал «haarmannsi.com», 9.11.2016

 

Рейтинг@Mail.ru