Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

Государство, не поняв сути транзита, хочет вложить в него больше $1 млрд.

 

Большую часть затрат на достижение показателей железнодорожного контейнерного транзита, обозначенных в майских указах Владимира Путина, оплатит бюджет, пишет Коммерсант.

Согласно указам президента, к 2024 году срок доставки контейнера с Дальнего Востока до западной границы РФ должен сократиться до семи дней, а объемы контейнерного транзита — увеличиться в четыре раза. По данным источников, примерно из 202 млрд. руб. общей стоимости проекта «подавляющее большинство средств» должно поступить из федерального бюджета. По мнению Минэкономики, достижение целевых показателей контейнерного транзита «будет обеспечено преимущественно за счет внебюджетных источников», объем финансирования будет оценен в ходе разработки комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры.

На совещании у замминистра транспорта Алана Лушникова, прошедшего 30 мая, Институт экономики и развития транспорта сообщил, что только те мероприятия по развитию контейнерного транзита, которые следует предусмотреть в рамках второй очереди модернизации БАМа и Транссиба, обойдутся в 83,9 млрд. руб. и эти средства должен дать федеральный бюджет.

По итогам совещания 15 июня Минтранс также запросил у РЖД сведения о том, какую роль будет играть в исполнении майских указов продажа монополией 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера». Замглавы РЖД Андрей Старков отметил, что «Трансконтейнер» даже после продажи профильному покупателю будет вносить свой вклад в контейнеризацию грузов, а РЖД сможет сыграть роль «нового сильного игрока в быстрорастущем сегменте рынка». Доходы от продажи «Трансконтейнера» монополия предлагает направить на создание или приобретение логистического оператора, закупку подвижного состава и развитие терминально-складской инфраструктуры, также, возможно, на создание транспортно-логистической инфраструктуры. Первоочередные мероприятия на 2019–2021 годы оцениваются в 6,1 млрд. руб. Речь идет о развитии контейнерных терминалов для транзитных транспортно-логистических центров и перевозок по России. Кроме того, планируется увеличение мощности терминала в Забайкальске (288 тыс. TEU), которой при текущем росте транзита на 27% в год может не хватить, развитие рефрижераторных терминалов.

В РЖД пояснили, что вопросы финансирования мероприятий по достижению обозначенных в майских указах показателей транзита прорабатываются, вопрос продажи «Трансконтейнера» также обсуждался в контексте исполнения указов. Портал

 

Портал "http://infranews.ru", 20.07.2018

 

Рейтинг@Mail.ru