Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

ФАС согласна предоставить возможность РЖД давать скидку не 25%, а 50%

 

Регулятор выступает за то, что такой размер скидки может применяться ко всем видам грузов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна предоставить возможность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) давать скидку не 25%, а 50%, заявил журналистам глава службы Игорь Артемьев.

"Размер скидки от базового тарифа, который сейчас составляет 25%, мы соглашаемся как тарифный регулятор и будем такое решение принимать, естественно, обсуждать в правительстве еще будем. Мы эту скидку дадим не 25%, а 50%", - сказал он.

Глава ФАС подчеркнул, что регулятор выступает за то, что такой размер скидки может применяться ко всем видам грузов.

По мнению Артемьева, такая скидка позволит малым и средним предприятиям увеличить экспорт, а РЖД - вернуть на железную дорогу этих клиентов и заработать.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявил, что компания предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50%. При этом, по его словам, верхнюю границу планируется оставить на уровне 13,4%.

Белозеров подчеркнул необходимость сбалансировать разницу в стоимости перевозок грузов 1-го и 3-го классов.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

«ТАСС- Advis.ru», 01.11.2016

 

Рейтинг@Mail.ru