Рейтинг@Mail.ru

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕДИТОРСКИХ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Фотоальбом
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Центр повышения квалификации
Полезные ссылки
Контакты
Биржа вакансий
Новости, информация

ФАС подготовила проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли

 

ФАС подготовила проект раздела «Транспортные услуги» «дорожной карты» развития конкуренции на 2018–2020 годы, пишет Коммерсант. В ФАС уточнили, что «дорожная карта» согласована с РЖД и доработана по итогам обсуждения с Минтрансом на совещании с участием его главы Евгения Дитриха и Игоря Артемьева.

ФАС предложила рассмотреть возможность возвращения РЖД права владеть и оперировать парком грузовых вагонов. По мнению представителей отрасли, это, по сути, «поворачивает железнодорожную реформу вспять»: сейчас у РЖД есть дочерний оператор ФГК, но он работает на рыночных условиях и рассчитывается с РЖД за услуги на общих основаниях, чего не будет при прямом владении парком.

Кроме того, ФАС требует вывода к 2020 году на электронную торговую площадку (ЭТП) 20% всех российских вагонов. При этом к началу 2019 года эта цифра должна составлять 5%, и такой объем должен выставить на электронные торги не менее десяти операторов с парком не менее 1 тыс. вагонов. Сейчас на существующей площадке в основном торгуются вагоны ФГК.

В железнодорожной части также есть пункт, предписывающий «создание условий для формирования у операторов резервного парка». При этом не разъяснено, что имеется в виду под резервным парком и на каких условиях его нужно содержать.

В разделе, касающемся водного транспорта, предлагается прекратить регулирование тарифов в морских и речных портах, сделав исключение для морских портов, переваливающих трубопроводные нефть и нефтепродукты, а также портов районов Крайнего Севера, кроме Западной Арктики.

Что касается авиаотрасли, то к концу 2020 года предлагается разработать закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, обнулив НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы. За счет этой меры правительство рассчитывает стимулировать инвестиции в аэропорты, увеличить количество операторов. В результате обнуления НДС пассажиропоток на региональных рейсах должен увеличиться к 2020 году не менее чем на 13%.

Портал "http://infranews.ru", 19.07.2018

 

Рейтинг@Mail.ru