Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

ЕЭК обещает одну декларацию в единственном экземпляре для многократного пересечения границ

 

ЕЭК упростила процедуру транспортировки морских контейнеров с 2017 года

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории союза иным видом транспорта, сообщила пресс-служба ЕЭК.

С мая 2017 года для оформления подобных грузоперевозок участникам внешнеэкономической деятельности понадобится всего одна декларация в единственном экземпляре на всем пути следования с многократным пересечением таможенной границы ЕАЭС, говорится в сообщении.

Кроме того, теперь таможенным представителям при декларировании подобных ТСМП больше не нужно будет документально подтверждать свои полномочия. Вся необходимая информация будет храниться в информационных системах и справочниках таможенных органов, уточнили в ЕЭК.

В таможенном блоке комиссии полагают, принятое решение урегулирует проблему доставки товаров в иностранных контейнерах из морских портов стран ЕАЭС местному получателю. Ранее такая перевозка формально могла считаться «внутренней», что исключало возможность декларировать иностранные контейнеры в упрощенном порядке в качестве ТСМП.

Реализация решения, считают в ЕЭК, сократит издержки участников ВЭД и бумажный документооборот при таможенном декларировании морских контейнеров благодаря учету за временным ввозом ТСМП с использованием информационных систем и технологий на всей таможенной территории союза. Нововведение также будет способствовать развитию рынка контейнерных перевозок в ЕАЭС.

По словам руководителя департамента таможенного оформления компании V.I.G. Trans Джамала Давиташвили принятая ЕЭК мера касается временного ввоза контейнеров – тех случаев, когда импортер ввозит груз, а контейнером пользуется как тарой. Реалии ДВТУ Дальневосточная компания «забыла» вернуть контейнеры китайцам

– Такое оформление производится непосредственно на границе, – говорит собеседник «Логируса». – Никогда эта проблема не стояла остро. Например, при перевозке по железной дороге отдельно на контейнеры ничего не заполняется, а вот при перевозке пустых контейнеров нужна накладная. На железной дороге просто учитывается, когда они заехали или выезжают. В бытность работы Давиташвили в железнодорожной таможне, обычно приходили документы для сверки от железной дороги по контейнерам, которые заехали, и таможня все сверяла – сколько заехало, сколько выехало. «То, что случилось на Дальнем Востоке, возможно, региональная специфика», – отметил эксперт.

– Мы тоже очень много возим контейнеров, у нас из Китая много грузов ходит, в основном по железной дороге сейчас, раньше – морем через Питер. Особых сложностей с их провозом и оформлением не возникает, – продолжил собеседник «Логируса».

Давиташвили уточнил, что стоимость контейнера может входить в стоимость товара. «Как упаковка. И тогда его, по идее, нужно тоже в декларации заявлять», – сказал эксперт.

Что касается отмены подтверждения таможенными представителями своих полномочий при декларировании ТСМП, собеседник «Логируса» отметил, «что уже давно ни одна таможня не требует предъявлять свидетельство брокера, потому что мы в базе уже есть». «Номер лицензии брокера в декларации указан. У нас даже копии документов никто давно не просит, поскольку на сайте ФТС есть реестр. Там есть номер лицензии», – подытожил Джамал Давиташвили. – Возможно, это решение принято для единообразной практики во всех странах ЕАЭС, а в России это уже есть.

Директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов говорит, что «никогда не сталкивался с проблемой ввоза иностранных контейнеров в Россию и страны СНГ». «Очень многие ввозили one way (невозвратный) контейнер, приобретенный за рубежом вместе с товаром. При этом сам контейнер не растаможивался, а потом удачно продавался. С наваром... Или использовался для переотправки в Сибирь, в тундру. Вся страна «юзала» эти one way: склады, рынки, гаражи, бытовки, домики – для чего только не их не использовали», – напоминает собеседник «Логируса».

Портал: «logirus.ru», 20.12.2016

 

Рейтинг@Mail.ru