Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

Дальневосточная таможня идет навстречу бизнесу

 

Внешняя торговля Дальнего Востока начала демонстрировать признаки оживления. В этом году впервые за последние три года наблюдается рост по большинству показателей. Так, товарооборот через таможенные органы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в первом полугодии 2017 года составил $10,6 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года стоимость товарооборота увеличилась на 23%, физический объем товарооборота увеличился на 2,1%, до 15,6 млн тонн.

О том, готовы ли дальневосточные таможенники к увеличению объемов товарооборота в новых условиях и каковы первые успехи, «Дальневосточному капиталу» рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

- В последнее время ДВТУ активно внедряет современные таможенные технологии, которые существенно упрощают и ускоряют совершение таможенных операций. Это автоматическая регистрация деклараций на товары и автоматический выпуск, концентрация декларирования товаров, предварительное информирование на морском транспорте и многое другое. Например, сегодня практически все декларации на товары подаются с применением электронного декларирования.

При автоматической регистрации и автоматическом выпуске деклараций на товары одним из преимуществ является сокращение времени совершения таможенных операций: регистрация декларации на товары составляет 1-2 минуты, а автоматический выпуск - до 10 минут. Пока еще эта технология охватывает небольшой декларационный массив. Но, как показывает практика, она становится все более популярной у участников внешнеэкономической деятельности.

Например,

в I полугодии 2017 года 20 185 деклараций на товары (61,5% от общего экспортного декларационного объема) зарегистрированы в автоматическом режиме, что вдвое больше, чем по итогам 2016 года.

Таможни Дальнего Востока (за исключением Находкинской) включены в эксперимент по концентрации декларирования товаров, по принципу «одна таможня - один пост декларирования». Эксперимент предполагает разделение таможенных постов одной таможни на таможенный пост, который осуществляет таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, и таможенные посты, осуществляющие фактический таможенный контроль. Первые итоги показали высокую заинтересованность бизнеса в проводимом эксперименте. Сегодня сконцентрировано 96% декларационного массива (без учета Владивостокской таможни, включенной в эксперимент в мае 2017 года). Лучшие результаты в эксперименте достигнуты Уссурийской и Магаданской таможнями, где сконцентрировано 100% декларационного массива.

В таможенных органах ДВТУ активно развивается технология электронного транзита, то есть совершение таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме.

Применение технологии проводится в рамках реализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования», целью которой является сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании. В I полугодии 2017 года доля оформленных электронных транзитных деклараций, подпадающих под условия реализации технологии, составила 94%. В электронном виде оформлено порядка 28 тысяч электронных транзитных деклараций.

Ускоряет работу таможенных органов и предварительное информирование о ввозе товаров. С 1 октября 2016 года в соответствии с федеральным законом «О свободном порте Владивосток» в пунктах пропуска Приморского края, входящих в территорию свободного порта Владивосток, введены обязательное предварительное информирование о прибывающих товарах и транспортных средствах, а также электронный документооборот при проведении государственного контроля в отношении товаров, прибывающих морским транспортом. Для этих целей в морских пунктах пропуска внедрен комплекс программных средств (КПС) «Портал Морской порт», обеспечивающий электронное взаимодействие всех участников процесса оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска.

К КПС «Портал Морской порт» подключены государственные органы (Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Пограничная служба), а также администрации морских портов и участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие подачу в таможенный орган предварительной информации. Сегодня оформление прибытия / убытия морских судов и перевозимых ими товаров на таможенных постах Владивостокской и Находкинской таможен осуществляется исключительно с применением КПС «Портал Морской порт». Все документы в отношении прибывающих / убывающих морских судов и перевозимых ими товаров предоставляются перевозчиками в таможенные органы исключительно в электронном виде. По итогам первого полугодия 2017 года доля предварительной информации о товарах, ввозимых морским транспортом, составляет порядка 60%.

И это только начало. В обозримом будущем мы планируем совсем отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии бизнес-сообщества и государства.

- Какие меры принимает ДВТУ для увеличения грузооборота и скорости прохождения грузов по международным транспортным коридорам (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2»?

- Это одна из наших приоритетных задач. За первое полугодие 2017 года по МТК оформлено 442 декларации в отношении товаров общим весом более 63,7 тыс. тонн, перемещаемых как автомобильным, так и железнодорожным видами транспорта.

По сравнению с тем же периодом 2016 года вес перевезенных товаров увеличился в 12 раз. По МТК «Приморье-1» перемещены 202 товарные партии весом 60,5 тыс. тонн. По МТК «Приморье-2» перемещено 240 товарных партий весом 3,2 тыс. тонн.

В основном товары перемещались между контрагентами Китая, а также из Китая в Республику Корея и в обратном направлении. Перевозят пиломатериалы хвойных пород, сборные строительные конструкции из древесины, кукурузу, соевые бобы, рис, продукты питания, одежду, моющие и косметические средства.

Среднее время оформления таможенной декларации на товары в 2017 году составило 38 минут, это почти в два раза быстрее, чем в 2016 году. Среднее время завершения таможенной процедуры таможенного транзита составило 21 минуту, в 1,5 раза быстрее, чем в 2016 году.

В целях стимулирования грузоперевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в июне этого года издано постановление правительства РФ № 732, определяющее пункты пропуска через государственную границу РФ, расположенные в Приморском крае, для прибытия в РФ отдельной категории товаров, ввозимых с территории КНР.

В этой связи ДВТУ провело рабочее совещание с участием руководства таможен региона, администрирующих узловые точки МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», а также с представителями морских портов, ОАО «РЖД», Россельхознадзора и Роспотребнадзора. В рамках совещания были рассмотрены вопросы реализации постановления правительства РФ.

Портал «ati.su», сентябрь 2017 г.

 

Рейтинг@Mail.ru