Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Новости, информация

Двадцать пять лет на службе экспедиторским компаниям

 

Одной из старейших в России некоммерческой организации в области транспорта – Ассоциации российских экспедиторов в ноябре 2015 г. исполняется 25 лет

Ассоциация создавалась в лихие годы замены в нашей стране плановой экономики рыночными отношениями. Необходимость ее создания диктовалась условиями развития транспортной отрасли. Если до этого времени в плановой экономике роль экспедиторских компаний была ничтожна, поскольку как производители продукции, так и перевозчики были государственными предприятиями, и все передвижение грузов между производителем и потребителем регулировалось государственными органами, то при переходе к рыночным отношениям роль экспедиторских компаний в качестве организаторов перевозок выросла многократно.

С развитием товарно-денежных отношений перед производителями встала проблема - как, когда и за какие деньги доставить свою продукцию потребителю. Как рассчитать транспортную составляющую в цене товара, поскольку прежняя система оплаты перевозок грузов из государственного бюджета уже не действовала. В этих условиях производители продукции стали обращаться за помощью к экспедиторским компаниям, которые взяли на себя организацию транспортного процесса, с учетом потребностей отправителей и получателей грузов.

Первые экспедиторские компании в России образовались из дочерних предприятий ООО "Концерн Союзвнештранс" – крупнейшего международного экспедитора нашей страны, обслуживавшего весь внешнеторговый грузооборот СССР.

В связи с образованием на территории нашей страны экспедиторских компаний, крупнейшими на тот период экспедиторами – ООО "Концерн Союзвнештранс", ЗАО "Совмортранс", ЗАО "Совтрансавто" и ЗАО "Совинтеравтосервис" была создана "Ассоциация международных экспедиторов СССР". Основной задачей ассоциации стало оказание экспедиторским компаниям содействия в развитии их деятельности, оказания методологической помощи, обучение экспедиторских кадров, представление интересов экспедиторов на международной арене и в государственных органах России,

Официальная регистрация ассоциации состоялась 14 ноября 1990 г.

В связи с изменением законодательства, принятием закона «О некоммерческих организациях» наименование и учредительные документы ассоциации претерпели ряд изменений, которые регистрировались в государственных органах власти. В соответствии с требованиями законодательства об использовании в наименовании юридического лица слов "Россия" и "Российская Федерация" правительственная комиссия по выдаче разрешений на использование наименований "Россия", "Российская федерация" 17 февраля 1993 г. постановила "Согласиться с использованием наименования "Российская" в названии "Российская ассоциация международных экспедиторов". Последним изменением стало переименование ассоциации в "Ассоциацию российских экспедиторов".

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Ассоциация российских экспедиторов зарегистрирована 09 декабря 2002 г. за основным государственным регистрационным номером организации 1027700508912 Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве. Бланк Серии 77 № 007399892.

Место нахождения Ассоциации российских экспедиторов: 119313, г. Москва, ул. Гарибальди, дом 11, пом. ХII.

Теперь, двадцать пять лет спустя, можно с уверенностью говорить о том, что решение о создании ассоциации было своевременным и достигло своей цели. При непосредственном участии ассоциации планомерно развивалась экспедиторская отрасль экономики нашей страны, причем в наиболее сложных переходных условиях, создавалась нормативная база, рос авторитет экспедиторских организаций, росло и число экспедиторов.

Ассоциация является некоммерческой организацией, объединяющей на основе добровольного членства экспедиторские компании различных форм собственности в целях расширения сотрудничества между ними, координации их деятельности, обеспечения прав, а также для представления и защиты общих интересов в государственных органах, общественных и международных организациях. В нашей стране это было первое профессиональное объединение экспедиторов.

За прошедшие годы ассоциация превратилась в авторитетную профессиональную организацию, отстаивающую интересы своих членов на всех уровнях государственной власти.

Ассоциация стала инициатором создания нормативной базы экспедиторской деятельности. Следует отметить, что в гражданском законодательстве нашей страны не было даже упоминания договора транспортной экспедиции, а в 1991 году при непосредственном участии ассоциации в "Основы гражданского законодательства Союза ССР" была внесена статья 105 "Договор транспортной экспедиции". С этого времени началось создание нормативной базы экспедиторской деятельности.

В Гражданский кодекс России включена глава 41 "Транспортная экспедиция", вступил в силу Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правительством России утверждены "Правила транспортно-экспедиционной деятельности". Работа по совершенствованию нормативной базы транспортно-экспедиторской деятельности продолжается и в настоящее время.

По предложению наших членов, в связи с необходимостью обеспечения необходимого уровня качества оказываемых услуг, ассоциация, при участии НИИ сертификации создала систему сертификации экспедиторских услуг, которая, по признанию ФИАТА, является уникальной в мировой практике.

Впервые в нашей стране ассоциацией российских экспедиторов разработаны стандарты экспедиторской деятельности, которые утверждены и введены в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, это Национальные стандарты Российской Федерации в области экспедиторской деятельности (ГОСТ Р 52297- 2004 и ГОСТ Р 52298-2004).

 Действует, принятая в мировой практике система профессиональной подготовки экспедиторов.

Ассоциация занимает достойное место в Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), представляя экспедиторское сообщество России в руководящих структурах ФИАТА и обладая исключительным правом выдавать своим членам экспедиторские документы ФИАТА.

Вся работа ассоциации на протяжении прошедших 25 лет проходила в сложных условиях перехода от плановой экономики к рыночной. В целом, ассоциация справилась с поставленной задачей объединения экспедиторов и защиты их интересов. За эти годы членами ассоциации было около 1000 экспедиторских компаний. Такое объединение необходимо экспедиторским компаниям, поскольку служит подтверждением высокого профессионализма, финансовой стабильности и заслуженной деловой репутации. Членство в ассоциации дает экспедиторской компании своеобразное реноме, что является преимуществом при получении заказа на предоставление клиенту экспедиторских услуг.

Членство экспедиторской организации в ассоциации (профессиональном объединении) является не менее важным и для клиента (грузоотправителя, грузополучателя). Именно членство экспедитора в национальной профессиональной ассоциации служит для клиента гарантией получения им качественных и надежных экспедиторских услуг.

Много внимания ассоциация уделяет подготовке и повышению квалификации экспедиторских кадров, содействию экспедиторам в повышении их профессиональной подготовки. Достижение этой цели осуществляется через созданный ассоциацией центр повышения квалификации (ЦПК АРЭ). В центре проводятся специализированные курсы по 80-часовой программе и по нескольким одно - трехдневных семинаров по актуальным вопросам экспедиторской деятельности. Обучение на курсах подтверждается официальным свидетельством. За время деятельности центра повышения квалификации обучение прошли более 2600 сотрудников экспедиторских компаний.

В октябре 1999 г. ассоциация защитила 180-часовую программу обучения экспедиторов по международному стандарту ФИАТА "Международный экспедитор" с правом выдачи слушателям соответствующего диплома ФИАТА. Всего за прошедшее время к 2015 году 431 слушатель получил дипломы ФИАТА.

В 2012 году ЦПК АРЭ получил право обучения специалистов по курсу: "Управление цепями поставок" с выдачей Высшего диплома ФИАТА по этой специальности. Следует отметить, что обучение в ЦПК АРЭ для членов ассоциации проводится на безвозмездной основе.

Начиная с 2004 года, после регистрации Госстандартом России Системы добровольной сертификации транспортно-экспедиторских услуг Ассоциация российских экспедиторов регулярно проводит сертификацию экспедиторских компаний на соответствие Национальным стандартам. В связи с вступлением в силу Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании", ассоциация российских экспедиторов при содействии Всероссийского научно-исследовательского института по сертификации разработала новую систему добровольной сертификации транспортно-экспедиторских услуг.

Система добровольной сертификации зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесена в Единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации под регистрационным номером РОСС RU. М 305. 04РФ00 от 22 марта 2006 г. Разработка и принятие системы добровольной сертификации явились требованием времени, поскольку она подтверждает статус компании в качестве экспедитора и характеризует предоставляемые экспедитором транспортно-экспедиторские услуги как соответствующие принятым национальным стандартам. За это время сертификационные проверки прошло более 30 экспедиторских компаний

Ассоциация российских экспедиторов осуществляет защиту интересов членов ассоциации на российском рынке экспедиторских услуг, координацию их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции. Представление и защита интересов экспедиторов в государственных, общественных и иных организациях. Эта работа проводится в рамках отраслевых советов и комитетов при властных структурах и общественных организациях. В рамках отраслевых советов и комитетов ассоциация оказывает своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности и решении задач достижения высокой экономической эффективности.

Ассоциация решает задачи развития и совершенствования нормативной базы экспедиторской деятельности непосредственно со структурами власти, участвуя в обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся экспедиторской деятельности, в т.ч. таких, как Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, транспортные уставы. Ассоциация принимала участие в разработке Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», и «Правил транспортно-экспедиционной деятельности». В настоящее время ассоциация работает в Комитете по транспорту Государственной думы над проектом закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", проектом закона "О транзите", проектом закона "О смешанных перевозках", проекте закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Ассоциация от имени своих членов обращается в различные государственные учреждения. Это связано с тем, что если на коммерческую организацию существуют экономические меры воздействия, то на ассоциацию как некоммерческую организацию таких рычагов воздействия не существует. В этих условиях ассоциация, используя свое независимое положение, оказывает воздействие на государственные органы различных сфер деятельности путем обращений, выяснения причин того или иного действия государственного органа или его представителя.

С 1992 года ассоциация представляет интересы российских экспедиторов в ФИАТА в качестве единой национальной ассоциации экспедиторов. По рекомендации ассоциации почти 90 ее членов приняты в ФИАТА на индивидуальной основе, что служит доказательством уверенного вхождения российских экспедиторов в мировое экспедиторское сообщество.

Ассоциация активно проводит работу по внедрению в российскую практику бланков экспедиторских форм и документов ФИАТА. В настоящее время правом выписывать своим клиентам документы ФИАТА обладает 75 членов ассоциации. Получение экспедитором права выписывать своим деловым партнерам экспедиторские документы ФИАТА (оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная, нейтральная воздушная накладная, экспедиторский сертификат перевозки, экспедиторская расписка, складская расписка, декларация отправителя о перевозке опасных грузов, интермодальное весовое свидетельство отправителя, поручение экспедитору) является свидетельством высокого профессионализма экспедитора и гарантией качества экспедиторских услуг. Эти документы необходимы, прежде всего, грузовладельцам, а не экспедиторам. Дело в том, что именно грузовладелец получает больше преимуществ при применении документов ФИАТА. Это и сохранность грузов, и прагматичные отношения с банками, поскольку при аккредитивной форме оплаты товара, если в аккредитиве указан документ ФИАТА, то держатель аккредитива может получить деньги по нему, не дожидаясь доставки товара получателю. Для грузовладельца это ускоряет финансовый оборот, что немаловажно в коммерческой деятельности. Ассоциация добилась того, что письмом Центрального банка России документы ФИАТА принимаются к обработке всеми банками России, а в международной торговле выработаны и широко используются Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов. В правилах изложены требования к экспедиторским документам ФИАТА, которые, в свою очередь утверждены Международной торговой палатой.

Перечисленные направления деятельности Ассоциации российских экспедиторов призваны обеспечить каждому члену ассоциации возможность полноправного участия в гражданских правоотношениях по оказанию услуг при перемещении товара от производителя к потребителю различными видами транспорта.

Роль экспедитора в коммерческой деятельности грузовладельцев, экспортеров, импортеров трудно переоценить. С одной стороны, используя свое нейтральное положение связующего звена между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями, экспедитор добивается сокращения транспортной составляющей в цене товара, повышая, таким образом, конкурентоспособность поставщика. С другой стороны, экспедитор, обеспечивая загрузку транспортных средств, сокращает их порожний пробег и, согласовывая время перевалки с одного вида транспорта на другой, сокращает время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными и перевалочными операциями.

Таким образом, деятельность Ассоциации российских экспедиторов подчинена созданию условий для оказания грузовладельцам и другим деловым партнерам высококачественных экспедиторских услуг. От этих услуг зависит своевременное, сохранное и экономичное перемещение грузов внешней и внутренней торговли нашей страны. Невозможно перемещение грузов без выполнения широкого круга простых и сложных работ, без предоставления огромного объема услуг, которые необходимы для перемещения товаров и без которых не обходится ни одна коммерческая сделка.

Четвертьвековая история Ассоциации российских экспедиторов показала необходимость существования и деятельности профессиональных объединений экспедиторов. Ассоциация и в дальнейшем будет прилагать все усилия для защиты интересов экспедиторских компаний, как на внутреннем, так и на международном рынках экспедиторских услуг.

Рейтинг@Mail.ru