Рейтинг@Mail.ru
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие и исполнительные органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Обучение
Полезные ссылки
Контакты
Объявления
Международные конвенции и соглашения

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 23

КОД ФРАХТОВЫХ РАСХОДОВ - КФР

СОГЛАСОВАНИЕ ОПИСАНИЯ ФРАХТОВЫХ РАСХОДОВ И ДРУГИХ СБОРОВ

(Женева, март 1990 года)

  

Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли,

сознавая необходимость согласованной на международном уровне терминологии для описания фрахтовых расходов и иных сборов, связанных с осуществлением транспортных операций,

сознавая необходимость принятия международного кода для присвоения этим описаниям простых кодированных обозначений,

1. рекомендует международным и национальным организациям, операторам транспорта, пользователям транспорта и другим заинтересованным сторонам принять и применять излагаемую ниже систему кодирования фрахтовых расходов и других сборов и рекомендует национальным органам по упрощению торговых процедур содействовать принятию и применению этой системы;

2. рекомендует далее применять систему кодирования, именуемую "Кодом фрахтовых расходов (КФР)", всякий раз, когда появляется потребность в кодированном обозначении простых наименований фрахтовых расходов и иных сборов".

На тридцать первой сессии Рабочей группы присутствовали  представители следующих государств:

Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Федеративной Республики, Германской Демократической Республики, Ирландии,  Исландии, Испании, Канады, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и Югославии. Представители Австралии, Израиля, Новой Зеландии, Сенегала и Японии участвовали  в соответствии со статьей 11 Круга ведения Комиссии.

На сессии присутствовали представители Секретариата  Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), а также представители следующих  международных организаций:

Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Совета  таможенного сотрудничества (СТС) и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Были представлены следующие неправительственные организации: Международная торговая палата (МТП); Международная организация по стандартизации (ИСО); Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА); Международная ассоциация портов и гаваней (МАПГ); Международная палата судоходства (МПС); Международная ассоциация по обмену данными (МАОД); Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ); Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА); Международный союз железных дорог (МСЖД); Центральное бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМЖП) и Общество всемирной межбанковской дальней связи для передачи финансовой информации (СВИФТ). По приглашению Секретариата на сессии присутствовал также представитель Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).

СОГЛАСОВАНИЕ ОПИСАНИЯ ФРАХТОВЫХ РАСХОДОВ И ДРУГИХ СБОРОВ

I. Справочные сведения

1. Такие документы, как железнодорожная и автотранспортная накладная, морская накладная, авианакладная, счет - фактура и т.д., обычно включают в себя различные фрахтовые расходы и сборы по транспортным операциям. Терминология, используемая для описания этих фрахтовых расходов и сборов, различается в зависимости от вида транспорта или пункта по обработке грузов.

2. На каждом виде транспорта или пункте по обработке грузов, взятом в отдельности, пользователи транспортом обычно предоставляют требуемую информацию и операторы транспорта обрабатывают эти данные без особых трудностей. Однако с введением смешанных перевозок и с внедрением электронного обмена данными (ЭОД) между различными сторонами ситуация изменилась.

3. Особенно важно согласовать понятия и терминологию фрахтовых расходов и других сборов за обработку грузов для автоматизированных процедур, основанных на обмене торговыми данными. Эта задача особенно актуальна в связи с разработкой спецификаций стандартных сообщений для ЭОД.

4. В 1986 году Рабочая группа ЕЭК по упрощению процедур международной торговли согласилась с тем, что необходимо принять меры для такого согласования путем выявления сходных понятий, которые до этого были сформулированы по-разному.

5. В течение 1987 года международные организации проводили исследования, охватывавшие различные виды перевозок и давшие подробную информацию о сложностях предстоящей работы.

6. В 1987 году было решено создать специальную группу по согласованию описаний фрахтовых расходов и других сборов, связанных с международными перевозками. Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли на своей сессии в марте 1988 года решила поручить этой специальной группе следующие задачи:

- разработать общие понятия и терминологию в области фрахтовых расходов и других сборов в области международной торговли, которые имеют отношение к обмену торговыми данными, независимо от того, идет ли речь об обычных документах или об электронных носителях информации;

- разработать простую и удобную для пользователя серию кодов описаний фрахтовых расходов и других сборов.

7. Результаты работы этой специальной группы были представлены на рассмотрение Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли и одобрены ею на ее тридцать первой сессии 16 марта 1990 года.

II. Охват

8. В настоящей Рекомендации содержится система присвоения наименований, которую следует использовать для введения согласованных описаний фрахтовых расходов и других сборов, связанных с международными перевозками. Далее в ней указывается код для присвоения этим описаниям однозначных кодированных обозначений.

III. Сфера применения

9. Настоящая Рекомендация применяется во всех случаях, когда при обмене торговыми данными для описаний фрахтовых расходов и сборов надлежит использовать обычные слова или коды, независимо от того, идет ли речь об обычных документах или об электронных носителях информации.

IV. Справочные сведения

10. Рекомендация 19 ЕЭК "Классификатор видов транспорта".

V. Система присвоения наименований фрахтовым расходам и другим сборам

11. В системе присвоения наименований фрахтовые расходы и другие сборы разбиты на три уровня.

1. Первый уровень: заголовок статьи расходов по основным категориям;

2. Второй уровень: общее описание в рамках заголовка статьи расходов;

3. Третий уровень: подробное описание.

12. Первый и второй уровень описаний могут использоваться независимо от вида транспорта или пункта по обработке грузов.

Первый уровень описаний предназначен для использования теми партнерами, которые применительно к фрахтовым расходам и другим сборам хотели бы оперировать очень общими категориями.

Второй уровень описаний был разработан с учетом требований большинства потребителей транспортных услуг, которые желают иметь достаточно подробный стабильный перечень общеприменимых фрахтовых расходов и других сборов.

Третий уровень описаний предназначен для использования теми партнерами, которым необходимы очень подробные определения фрахтовых расходов и других сборов.

Были согласованы словарные определения фрахтовых расходов и сборов на первом и втором уровнях описаний. Они приводятся в Приложении к настоящей Рекомендации.

13. Подробные описания, как правило, различаются в зависимости от вида транспорта или пункта по обработке грузов. В тех случаях, когда различные подробные описания, применяемые на разных видах транспорта или пунктах по обработке грузов, охватывают сходные концепции, вводится согласованное общее наименование. При обмене торговыми данными предпочтительнее использовать это общее наименование.

Примеры:

1. Дополнительные фрахтовые сборы

Морские: сбор за использование контейнеров
Железнодорожные: (сбор за) пользование контейнерами
Судовой агент: сбор за пользование контейнерами
Общее наименование: Сбор за использование контейнеров

2. Сборы за документацию

Морские: взимание платы за издержки
Железнодорожные: (сбор за) уплату при доставке
Автотранспортные: взимание платы за издержки
Авиационные: плата за издержки
Отправитель груза: авансовая денежная комиссия
Общее наименование: Плата за издержки

Однако если по практическим соображениям предпочтительнее использовать подробное простое описание, применяемое на данном виде транспорта или пункте по обработке грузов, то может применяться это конкретное описание. Для того чтобы отличить его от общего наименования, в это конкретное описание может быть дополнительно включен индекс (см. ниже) соответствующего вида транспорта или пункта по обработке грузов.

Примеры:

1. Сбор за использование контейнеров, DD
2. (Сбор за) оплату при доставке, 20

14. Для обозначения конкретных видов транспорта или пунктов по обработке грузов были приняты следующие индексы:

10 Морской транспорт
11 Дальние морские перевозки
12 Фидерные морские перевозки
13 Морские перевозки типа "ро-ро"
14 Морские перевозки на короткие расстояния
20 Железнодорожный транспорт
30 Автодорожный транспорт
40 Воздушный транспорт
50 Почтовые отправления
60 Смешанные/комбинированные перевозки
70 Фиксированные транспортные установки
80 Внутренний водный транспорт
BB Пункт по обработке грузов: начально-конечные операции
DD Пункт по обработке грузов: судовой агент
FF Пункт по обработке грузов: экспедиционное агентство/экспедитор

VI. Система кодирования фрахтовых расходов и сборов.

Обозначение и сфера охвата

15. Для удобства и эффективности, например, для обеспечения независимости естественных языков, сокращения количества знаков, а также для проверки правильности оформления при обмене торговыми данными предпочтительнее использовать кодированные наименования фрахтовых расходов и других сборов. С этой целью и был разработан код.

16. Этот код можно называть "Кодом фрахтовых расходов (КФР)".

17. Он предназначен для охвата всех описаний фрахтовых расходов и других сборов, имеющих отношение к обмену международными торговыми данными.

18. Следует признать, что этот код не может охватывать все виды применения и что в связи с международным кодом могут потребоваться такие обозначения для внутреннего пользования, которые не представляют интереса с точки зрения международной торговли. Хотя такие дополнительные обозначения могут и не включаться в согласованную на международном уровне серию кодов, они могут быть включены во внутренние серии кодов. В консультации с соответствующими правительствами и международными органами они могут быть предложены для включения в международную серию кодов в соответствии с действующими процедурами.

Примечание. Нет никаких гарантий того, что внутренние кодовые обозначения являются единственными в своем роде, поскольку такие же кодовые обозначения могут использоваться в различных областях. Поэтому при использовании внутренних серий кодов необходимо обеспечивать, чтобы они не применялись для обмена информацией, выходящего за рамки предусмотренной сферы применения.

VII. Структура и оформление кода

19. Каждому согласованному наименованию фрахтовых расходов и других сборов будет присваиваться код, состоящий из шести цифр.

20. Код составляется следующим образом:

- первое число обозначает заголовок статьи расходов
- второе и третье числа обозначают общее описание
- четвертое, пятое и шестое числа обозначают подробное описание.

Если используется только уровень заголовка статьи расходов и общего описания, то остальные цифры будут нулями.

21. Каждое кодовое обозначение представляет собой описание определенного вида фрахтовых расходов или других сборов.

22. Перечень кодовых обозначений и обычных наименований первого и второго уровней будет включен в СЭВДООН. Справочную информацию о кодовых обозначениях и наименованиях третьего уровня можно найти в отдельном документе "Код фрахтовых расходов", в который включен полный перечень присвоенных кодовых обозначений.

За информацией о технических и других условиях получения "Кода фрахтовых расходов" следует обращаться в Секретариат.

23. Коды, выбираемые Секретариатом, до их подтверждения будут обозначаться как временные.

VIII. Ведение кода

24. Код фрахтовых расходов будет вестись Секретариатом ЕЭК ООН.

25. Просьбы, касающиеся принятия новых кодовых обозначений, внесения изменений или отмены кодов, должны направляться в секретариат в соответствии с действующими процедурами, касающимися организации работы докладчиков ЭДИФАКТ / ООН по вопросам кодирования.

IX. Использование

26. Для обозначения фрахтовых расходов и сборов могут использоваться обычные слова или коды. Для электронного обмена данными рекомендуется использовать коды.

Выбор применяемых описаний зависит от требований партнеров по обмену данными.

Партнеры по обмену данными сами определяют, какие кодовые обозначения из всей совокупности кодов будут использоваться.

X. Примеры

27. Использование описаний первого уровня:

код
простое наименование
100000
Фрахтовые сборы
200000
Сборы за обработку грузов
400000
Сборы за использование транспортного оборудования

28. Использование описаний второго уровня:

код
простое наименование
105000
Сбор до перевозки
201000
Сбор за аренду оборудования по обработке грузов
207000
Сбор за доставку
401000
Сбор за аренду транспортного оборудования

29. Использование описаний третьего уровня:

N.B. Упоминаемые ниже обозначения кодов приведены лишь в качестве примера и не должны использоваться для практических целей.

код
простое наименование
101123
Дополнительный фрахт
102456
Скидка согласно договору
104567
Дополнительный сбор за крепеж
105789
Доставка груза до пункта основной перевозки
214345
Повторное взвешивание
301876
Подготовка сертификата о происхождении
600086
Лоцманский сбор

Приложение

Рейтинг@Mail.ru