Рейтинг@Mail.ru

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕДИТОРСКИХ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ
Об ассоциации
Цели и задачи ассоциации
Руководящие органы
Порядок вступления
Представители в регионах
ФИАТА
О ФИАТА
Руководящие органы
Экспедиторские документы ФИАТА
Члены ассоциации
Реестр экспедиторских и логистических компаний
Российские нормативно-правовые документы
Устав АРЭ
Текущая деятельность
Фотоальбом
Новости, информация
Сертификация услуг
 
Сертификация услуг
Знак соответствия
Консультации
Центр повышения квалификации
Полезные ссылки
Контакты
Биржа вакансий
Международные конвенции и соглашения

Назад

Приложение 1
к Конвенции о дорожных
знаках и сигналах
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

Предупреждающие знаки, за исключением знаков, устанавливаемых вблизи от перекрестков или железнодорожных переездов

Примечание. В отношении предупреждающих знаков, устанавливаемых вблизи от перекрестков, см. раздел В приложения 2. В отношении предупреждающих знаков, устанавливаемых вблизи от железнодорожных переездов, см. разделы А и С приложения 3.

Раздел А

Образцы предупреждающих знаков

Образцами предупреждающих знаков являются образцы А (с индекс. a) или А (с индекс. b). Образец А (с индекс. a) представляет собой равносторонний треугольник, одна сторона которого расположена горизонтально, а противоположная ей вершина обращена вверх; фон должен быть белого или желтого цвета, кайма - красного цвета. Образец А (с индекс. b) представляет собой квадрат, одна из диагоналей которого проходит вертикально; фон должен быть желтого цвета, кайма, представляющая собой узкую полоску, - черного цвета. Обозначения, имеющиеся на этих знаках, должны быть - при отсутствии иных указаний, содержащихся в их описании, - черного или темно-синего цвета.

Для знаков А (с индекс. a) нормального размера длина стороны составляет примерно 0,9 м (3 фута); для знаков А (с индекс. a) малого размера - не менее 0,6 м (2 фута). Для знаков А (с индекс. b) нормального размера длина стороны составляет примерно 0,6 м (2 фута), для знаков А малого размера - не менее 0,4 м (1 фут 4 дюйма).

В отношении выбора между образцами А (с индекс. a) и А (с индекс. b) см. п. 2 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Конвенции.

Раздел В

Обозначения предупреждающих знаков и предписания относительно использования этих знаков

1. Опасный поворот или опасные повороты.

Для предупреждения о приближении к опасному повороту или к следующим один за другим опасным поворотам используется в зависимости от обстоятельств один из следующих знаков:

A,1 (с индекс. a) поворот налево;

A,1 (с индекс. b) поворот направо;

A,1 (с индекс. c) двойной поворот или более двух поворотов, следующих один за другим, с первым поворотом налево;

A,1 (с индекс. d) двойной поворот или более двух поворотов, следующих один за другим, с первым поворотом направо.

2. Крутой спуск.

Для предупреждения о приближении к спуску с большим уклоном используется обозначение А,2 (с индекс. a) образцом знака А (с индекс. a) и обозначение A,2 (с индекс. b) образцом знака А (с индекс. b).

Левая сторона обозначения А,2 (с индекс. a) занимает левый угол щитка сигнального знака, а его основание - вся ширину этого щитка. На обозначениях А,2 (с индекс. a) и А,2 (с индекс. b) цифра указывает уклон в процентах; это указание может заменяться отношением (1:10).

Однако Договаривающиеся Стороны могут вместо обозначения A,2 (с индекс. a) или А,2 (с индекс. b), но учитывая по мере возможности положения подпункта "b" п. 2 ст. 5 Конвенции, выбрать обозначение A,2 (с индекс. c), если они приняли образец знака А (с индекс. a), и обозначение А,2 (с индекс. d), если они приняли образец знака А (с индекс. b).

3. Крутой подъем.

Для предупреждения о приближении к крутому подъему используется обозначение А,3 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение А,3 с образцом знака А (с индекс. b).

Правая сторона обозначения А,3 (с индекс. a) занимает правый угол щитка сигнального знака, а его основание - всю ширину этого щитка. На обозначениях А,3 (с индекс. a) и А,3 (с индекс. b) цифра указывает подъем в процентах; это указание может заменяться отношением (1:10).

Однако Договаривающиеся Стороны, которые выберут для крутого спуска обозначение А,2 (с индекс. c) , могут вместо обозначения А,3 (с индекс. a) выбрать обозначение А,3 (с индекс. c), а Договаривающиеся стороны, которые выберут обозначение А,2 (с индекс. d), могут вместо обозначения А,3 (с индекс. b) выбрать обозначение А,3 (с индекс. d).

4. Сужение дороги.

Для предупреждения о приближении к сужению дороги используется обозначение А,4 (с индекс. a) или обозначение, указывающее более ясно конфигурацию данного места, как например, А,4 (с индекс. b).

5. Разводной мост.

Для предупреждения о приближении к разводному мосту используется обозначение А,5.

Под предупреждающим знаком с обозначением А,5 может помещаться прямоугольная табличка образца А,29 (с индекс. a), описанного в разделе С приложения 3, но в этом случае приблизительно на одной трети и двух третях расстояния между знаком с обозначением А,5 и разводным мостом помещаются, таблички образцов А,29 (с индекс. b) и A29 (с индекс. c), описанных в указанном приложении.

6. Выезд на набережную или на берег.

Для предупреждения о том, что дорога выходит на набережную или на берег, используется обозначение А,6.

7. Неровная дорога.

Для предупреждения о приближении к выбоинам, горбатым мостам или буграм или местам, где проезжая часть дороги находится в плохом состоянии, используется обозначение A,7 (с индекс. a).

Для обозначения горбатых мостов или бугров обозначение А,7 (с индекс. a) может быть заменено обозначением А,7 (с индекс. b). Для обозначения выбоин обозначение A,7 (с индекс. a) может быть заменено обозначением A,7 (с индекс. c).

8. Скользкая дорога.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором скользкость может быть особенно высокой, используется обозначение A,8.

9. Выброс гравия.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором может произойти выброс гравия, используется обозначение A,9 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение А,9 (с индекс. b) с образцом знака А (с индекс. b).

При левостороннем движении обозначение обращено в противоположную сторону.

10. Падение камней.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором существует опасность падения камней и вызванная этим опасность наличия камней на дороге, используется обозначение А,10 (с индекс. a) с образцом знака А (с индекс. a) и обозначение A,10 (с индекс. b) с образцом знака А (с индекс. b).

В обоих случаях правая сторона обозначения занимает правый угол щитка сигнального знака.

Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

11. Пешеходный переход.

Для предупреждения о приближении к пешеходному переходу, обозначенному дорожной разметкой или знаком E,11 (с индекс. a) или Е,11 используется обозначение А,11 имеющее два образца: A,11 (с индекс. a) и A,11 (с индекс. b).

Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

12. Дети.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А,12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

13. Выезд велосипедистов.

Для предупреждения о приближении к месту, в котором велосипедисты часто выезжают на дорогу или ее пересекают, используется обозначение А,13. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

14. Место прогона скота и появления других животных.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором существует опасность пересечения дороги животными, используется обозначение, состоящее из силуэта домашнего или дикого животного чаще всего встречающегося вида, как, например:

для домашнего животного обозначение A,14 (с индекс. a);

для дикого животного - А,14 (с индекс. b).

Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

15. Ремонтные работы.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором производятся дорожные работы, используется обозначение А,15.

16. Световая сигнализация.

Если считается необходимым предупредить о приближении к месту, на котором движение регулируется трехцветными огнями, в тех случаях, когда пользователи дороги не могут предвидеть, что они приближаются к такому месту, используется обозначение А,16. Имеются три образца обозначения А,16: A,16 (с индекс. a), А,16 (с индекс. b) и A,16 (с индекс. c), которые соответствуют расположению огней в трехцветной системе, описанной в пп. 4 - 6 ст. 23 настоящей Конвенции. Это обозначение включает три цвета огней, а именно цвета огней, о приближении к которым оно предупреждает.

17. Взлетно-посадочная полоса

Для предупреждения о приближении к участку дороги, над которым могут пролетать на небольшой высоте летательные аппараты, совершающие взлет или посадку на взлетно-посадочную полосу, используется обозначение А,17. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

18. Боковой ветер.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором часто дует сильный боковой ветер, используется обозначение А,18. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

19. Двустороннее движение.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором производится временно или постоянно двустороннее движение на одной проезжей части, в то время как на предыдущем участке оно производилось по дороге с односторонним движением или по дороге с несколькими проезжими частями, предназначенными для движения в одном направлении, используется обозначение А,19.

Знак с этим обозначением должен повторяться при въезде на данный участок и, кроме того, на данном участке так часто, как это представляется необходимым. При левостороннем движении стрелки должны быть обращены в противоположную сторону.

20. Прочие опасности.

Для предупреждения о приближении к участку дороги, на котором имеется опасность, не предусмотренная обозначениями, указанными выше в пп. 1 - 19 или в приложениях 2 и 3, может использоваться обозначение А,20.

Однако Договаривающиеся Стороны могут принять графические обозначения в соответствии с положениями подпункта "a" "ii" п. 1 ст. 3 Конвенции.

Знак А,20 может применяться, в частности, для предупреждения о пересечении железнодорожного пути, на котором железнодорожное движение осуществляется на очень небольшой скорости, а дорожное движение регулируется сопровождающим лицом железнодорожных транспортных средств, подающим рукой необходимые сигналы.

Рейтинг@Mail.ru